Главная Выпуски 2015, №1 (31)

Психолого-педагогическая экспертиза игрушки как условие когнитивно-личностного развития ребенка

Педагогическое образование

Авторы

  • Савенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: asavenkov@bk.ru
  • Акимова Юлия Александровна магистр педагогики, аспирантка МГПУ, воспитатель дошкольного отделения ЦО «Школа здоровья» № 1679 САО г. Москвы. E-mail: yulia-ri@mail.ru
  • Вачкова Светлана Николаевна доктор педагогических наук, доцент, директор Института системных проектов МГПУ. E-mail: svachkova@gmail.com
  • Ключко Ольга Ивановна доктор философских наук, профессор обще- институтской кафедры психологии образования Института педагогики и пси- хологии образования, МГПУ. E-mail: olga_klioutchko@rambler.ru
  • Цаплина Ольга Викторовна кандидат педагогических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры психология образования Института педа- гогики и психологии образования МГПУ. E-mail: tsaplina_ola@mail.ru

Аннотация

В статье представлена методика психолого-педагогической экспертизы игрушек, базирующаяся на отечественном и зарубежном опыте. В основу критериев экспертизы положены требование безопасности игрушек, функции, выполняемые игрушкой в когни­тивном и личностном развитии ребенка, а также возрастные и социокультурные особен­ности игрушки. Разработанная методика психолого-педагогической экспертизы игрушки апробирована педагогами-практиками, имеющими значительный опыт работы.

Как ссылаться

Савенков, А. И., Акимова, Ю. А., Вачкова, С. Н., Ключко, О. И. & Цаплина, О. В. (2015). Психолого-педагогическая экспертиза игрушки как условие когнитивно-личностного развития ребенка Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1. 1.   Акимова Ю.А. Экспертиза игрушек — необходимое условие создания игро­вой среды // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2014. № 4. С. 125-130.
2. 2.   АкимоваЮ.А., Иванова Е.В., КазунинаИ.И., Цаплина О.В. Организация игро­вой среды ребенка до трех лет: учебно-методич. пособие / Под ред. Е.В. Ивановой. О.В. Цаплиной. М.: МГЛУ, 2014. 63 с.
3. 3.   Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень. М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. С. 3-15.
4. 4.   ОсоринаМ.В. К построению психологической концепции игрушки. Электронный вариант материалов III съезда РПО «Психология и культура». СПб., 2003. 33 с.
5. 5.   Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987. 192 с.
6. 6.   Свенссон К. Экспертиза игрушек в Швеции: культурологический и техноло­гический аспекты // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 13-20.
7. 7.   Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Тихонова М.Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 5-19.
8. 8.   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: [утверж­ден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384] // Российская газета. № 6241 от 25 ноября 2013 г.
9. 9.   Цаплина О.В. Исследование организации предметно-пространственной сре­ды дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы современ­ной науки. М., 2013. № 2. С. 100-101.
10. 10. Элъконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 395 с.
Скачать файл .pdf 420.58 кб