Авторы
- Арапова Полина Иосифовна кандидат педагогических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: arapovap@mail.ru
Аннотация
В статье рассматривается актуальная проблема — выбор жизненного пути как объект философско-социологического анализа, обсуждение которой необходимо для выделения методологических ориентиров при анализе выбора человеком жизненного пути как социально-педагогического феномена. Анализируются философские подходы к жизни, выделяются сущностные характеристики выбора жизненного пути. Несомненна значимость проблемы выбора жизненного пути для воспитания современных школьников и формирования субъектной позиции старшеклассников, необходимой для осознанного и свободного выбора жизненного пути.
Список литературы
1.
1. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Next, 1994. 509 с.
2.
2. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: в 2 т. / Сост. А.В. Гулыга. Т. II. М.: Мысль, 1970, 1971. 630 с. (Серия «Философское наследие».)
3.
3. Кармазина Е.В. Свобода в субъект-объектной парадигме: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Новосибирск, 2012. 48 с.
4.
4. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. 112 с.
5.
5. Лапин Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России // Социологические исследования. 1993. № 9. С. 17–28.
6.
6. Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Коростылевой. Вып. 4. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. 252 с.
7.
7. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: Респуб лика, 2000. 195 с.
8.
8. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: ЛГУ, 1960. 156 с.