Главная страница Архив Выбор жизненного пути как объект философско-социологического анализа

Выбор жизненного пути как объект философско-социологического анализа

История педагогического и психологического образования

Авторы

  • Арапова Полина Иосифовна кандидат педагогических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: arapovap@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема — выбор жизненного пути как объект философско-социологического анализа, обсуждение которой необходимо для выделения методологических ориентиров при анализе выбора человеком жиз­ненного пути как социально-педагогического феномена. Анализируются философ­ские подходы к жизни, выделяются сущностные характеристики выбора жизненного пути. Несомненна значимость проблемы выбора жизненного пути для воспитания современных школьников и формирования субъектной позиции старшеклассников, необходимой для осознанного и свободного выбора жизненного пути.
Список литературы
1. 1.   Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Next, 1994. 509 с.
2. 2.   Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: в 2 т. / Сост. А.В. Гулыга. Т. II. М.: Мысль, 1970, 1971. 630 с. (Серия «Философское наследие».)
3. 3.   Кармазина Е.В. Свобода в субъект-объектной парадигме: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Новосибирск, 2012. 48 с.
4. 4.   Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. 112 с.
5. 5.   Лапин Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России // Социо­логические исследования. 1993. № 9. С. 17–28.
6. 6.   Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е.Ф. Ры­балко, Л.А. Коростылевой. Вып. 4. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. 252 с.
7. 7.   Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: Респуб лика, 2000. 195 с.
8. 8.   Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: ЛГУ, 1960. 156 с.
Скачать файл .pdf 399.57 кб