Главная страница Архив Ансамблевая модель дистанционного дополнительного образования

Ансамблевая модель дистанционного дополнительного образования

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 371.3:004 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.51.1.06

Авторы

  • Топчий Ирина Владимировна кандидат архитектуры

Аннотация

Статья посвящена исследованию новых методов дистанционного образования средствам художественной визуализации, появившихся вследствие резкого ограничения очных коммуникаций и перехода от очной формы дополнительного образования к дистанционной. Для поддержания образовательного процесса в период пандемии COVID-19 многими пользователями были использованы бытовые цифровые устройства и бесплатные компьютерные программы. С их помощью появились новые методы дистанционного обучения, названные ансамблевыми, особенности которых анализируются в статье.
Список литературы
1. Федеральный закон No 273-ФЗ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года [Электронный ресурс] // Информационный портал для оказания экспертно-консультационной и методической помощи руководителям и другими административным работникам образовательных организаций по вопросам, связанным с реализацией нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf (дата обращения: 17.01.2021).
2. Абрамова М. В. Информационно-образовательная среда как условие формирования основ электронной коммуникации на иностранном языке // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. No 1–2.
3. Веселовский М. Я., Измайлова М. А., Абрашкин М. С. Приоритеты и главные инструменты развития цифровой экономики России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. No 2. С. 192–199. DOI: 10.18184/2079–4665.2018.9.2.192–199
4. Дьякова О. И., Емельянова М. С. Дистанционное обучение: дань моде или новое слово в образовании? // Преподавание информационных технологий в РФ: мат-лы 11-ой открытой Всероссийской конференции (16–17 мая 2013 г.) / Воронежский государственный университет (ВГУ). Воронеж, 2013. С. 204–205.
5. Качественные методы в социологических исследованиях экономики: учеб.- метод. пособие / сост. В. В. Загребин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль: ЯрГУ, 2018. 36 с.
6. Королев Е. В., Беспалов А. Е., Агафонова В. В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ // Строительство: наука и образование. 2018. Т. 8. Вып. 3. Ст. 5. DOI: 10.22227/2305-5502.2018.3.5
7. Полат Е. С. и др. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 392 с. С. 339–346.
8. Преподаватели высказали свое мнение о вынужденном переходе образовательного процесса в онлайн // Интернет-портал Министерства образования и науки РФ. Дата публикации: 19.05.2020. URL: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/ card/?id_4=2603 (дата обращения: 01.08.2020).
9. Тараканов А. В., Садова К. В., Крайнова Е. А. Технологии дистанционного обучения. Самара: Самарский ГТУ, 2017. 87 с. С. 50–59.
10. Тема: Открытые образовательные ресурсы [Электронный ресурс] // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. URL: https://iite.unesco.org/ru/theme/otkrytye-obrazovatelnye-resursy/ (дата обращения: 01.08.2020).
11. Титова С. В. МООК в российском образовании? // Высшее образование в России. 2015. No 12. С. 145–151.
12. Топчий И. В. Открытые образовательные курсы по архитектуре и искусству. Анализ десятилетней практики использования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». No 1. 2020. С. 75–83.
13. Топчий И. В. Анализ затрат на производство цифровых образовательных ресурсов для архитектурного довузовского образования // Научный сервис в сети Интернет: технологии параллельного программирования: труды Всерос. науч. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова, РГУ, ИВМ РАН. 2006. С. 287–289.
14. Хусяинов Т. М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) как образовательной технологии // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2015. No 2.
15. Mamurova F. N. The problems of Pedagogy and the usage of ICT in teaching // European science. 2020. No 3 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-problems-of-pedagogy-and-the-usage-of-ict-in-teaching (дата обращения: 17.01.2021).