Главная Выпуски № 3 (57)

Потенциал рынка образования в XXI веке

Педагогическое образование , УДК: 37.061 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.57.3.04

Авторы

  • Смирнов Валерий Валерьевич кандидат экономических наук

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена проблеме определения потенциала рынка образо­вания для организации подготовки кадров в новых формируемых сферах экономики. Она является составной частью научно-исследовательской работы на тему «Анализ потенциала рынка частного образования для организации подготовки кадров в новых формируемых сферах экономики с использованием современных технологий», выпол­няемой в рамках государственного задания Финансовым университетом при Прави­тельстве РФ в 2021 г. за счет бюджетных средств. Основными научными задачами, решаемыми в данной статье, являются: выявление факторов, в том числе психологиче­ского характера, определяющих потенциал рынка образования в новых формируемых сферах экономики; исследование возможных к использованию источников доступной, надежной информации; формирование моделей прогнозирования потенциала рынка образования для организации подготовки кадров в новых формируемых сферах эконо­мики. Исследования базируются на аналитических, логических и эконометрических методах обработки данных, полученных из открытых российских и зарубежных источников. К такого рода источникам были отнесены опубликованные результаты современных научных исследований, в том числе проводимых по соответствующим программам Агентством инноваций Москвы, Организацией Объединенных Наций, Международным валютным фондом и другими организациями. Полученные научные результаты, модели прогнозирования потенциала рынка были апробированы россий­скими организациями онлайн-образования и IT-компаниями для прогнозирования потенциала российского рынка курсов повышения квалификации. Результаты были признаны удовлетворительными. Разработанные модели прогнозирования потенциала международного или локальных рынков образования для организации подготовки кадров в новых формируемых сферах экономики могут применяться организациями, предоставляющими услуги в части среднего, высшего и специального образования для лиц, планирующих работать или уже работающих в новейших формируемых сферах экономики.

Как ссылаться

Смирнов, В. В. (2021). Потенциал рынка образования в XXI веке Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 3 (57), 79-94. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.57.3.04
Список литературы
1. Дурнева М. Ю., Мешкова Т. А. Социокультурные особенности привлекательно­сти, их связь с формированием образа тела и пищевого поведения у девушек // Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психоло­гии: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 февраля 2013 г.) / под общ. ред. Н. В. Зверевой, И. Ф. Рощиной; Московский городской психолого-педагогиче­ский университет; НЦПЗ РАМН. М., 2013. С. 120-121.
2. Корчагин Ю. А. Современная экономика России. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. 554 с.
3. Лисаускене М. В. Молодые сибиряки: жизненные ценности и модели поведения поколения Z (опыт исследования молодежи Иркутской области в 1991, 2013, 2018 гг.) // Siberian Socium. 2019. Т. 3. № 1. С. 46-60. DOI: 10.21684/2587-8484­2019-3-1-46-60
4. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М.: Ака­демический проект, 2018. 496 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/101675.html?replacement=1
5. Смирнов В. В. Стратегические бизнес-модели и интегральная стратегическая эф­фективность // Биржа интеллектуальной собственности. 2016. № 4. С. 27-40. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25828060
6. Шухман А. Е., Белоновская И. Д., Цветкова К. Е. Модель непрерывной многоуров­невой подготовки специалистов для инновационных отраслей экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2 (121). С. 390-395. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16031282
7. Эскиндаров М. А. Трансформация образовательного процесса в условиях смены поколений: монография. М.: Проспект, 2021. 496 с. URL: https://litgid.com/catalog/nauka/transformatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_v_usloviyakh_smeny_ pokoleniy_monografiya/
8. Angell J. R. James Rowland Angell // A History of Psychology in Autobiography / ed. C. Murchison. Worcester, MA: Clark University Press, 1936. Vol. 3. Р. 1-38.
9. Deci E. L., Ryan R. M. Self-determination theory: A macrotheory of human motiva­tion, development and health // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49 (3). P. 182-185. DOI: 10.1037/a0012801
10. Drabble S. The rise of a global middle class. Global societal trends to 2030 / S. Drabble et al. // RAND Corporation. 2015. Vol. 63. P. 1-34. URL: https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR920z6.html
11. Drucker P. F. The Age of Discontinuity: Guidelines to Our Changing Society. New York: Harper & Row, 1969. Vol. 380. URL: https://www.elsevier.com/books/the-age-of-discontinuity/drucker/978-0-434-90395-5
12. Firth J. The "online brain": how the Internet may be changing our cognition / J. Firth еt al. // World Psychiatry. 2019. Vol. 18 (2). P. 119-129. URL: https://pubmed.ncbi. nlm.nih.gov/31059635/
13. Gabrielova K., Buchko A. A. Here comes Generation Z: Millennials as managers. Busi­ness Horizons // Business Horizons. 2021. DOI: 10.1016/j.bushor.2021.02.013
14. Horoshko O. I. Theoretical and Methodological Bases of the Study of the Impact of Digi­tal Economy on World Policy in 21 Century / O. I. Horoshko et al. // Technological Forecasting and Social Change. 2021. Vol. 166. Art. 120640. DOI: 10.1016/j.tech-fore.2021.120640
15. Li X. Forecasting technology trends using text mining of the gaps between science and tech­nology: The case of perovskite solar cell technology / X. Li et al. // Technological Forecasting and Social Change. 2019. Vol. 146. P. 432-449. DOI: 10.1016/j.tech-fore.2019.01.012
16. Robertson S. L. Colonising the future: Mega-trade deals, education services and global higher education markets // Futures. 2017. Vol. 94. P. 24-33. DOI: 10.1016/j.futu-res.2017.03.008
17. Szymkowiak A. Information technology and Gen Z: The role of teachers, the internet, and technology in the education of young people / A. Szymkowiak et al. // Technology in Society. 2021. Vol. 65. Art. 101565. P. 1-10. DOI: 10.1016/j.techsoc.2021.101565
18. Uncapher M. R., Wagner A. D. Minds and brains of media multitaskers: Current findings and future directions // Proc Natl Acad Sci U S A. 2018. Vol. 115 (40). P. 9889-9896. DOI: 10.1073/pnas.1611612115
19. Vollset S. E. Fertility, mortality, migration, and population scenarios for 195 countries and territories from 2017 to 2100: a forecasting analysis for the Global Burden of Di­sease Study / S. E. Vollset et al. // Lancet. 2020. Vol. 396. Art. 10258. P. 1285-1306. DOI: 10.1016/S0140-6736(20)30677-2
Скачать файл .pdf 381.34 кб