Главная Выпуски 16(3)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.3.03

Авторы

  • Богословский Владимир Игоревич доктор педагогических наук
  • Жукова Татьяна Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент
  • Клетнова Инна Евгеньевна кандидат педагогических наук
  • Хусаинова Мария Алексеевна кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье обозначена проблема проектирования модели рамочной программы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию. Цель исследования — определить механизмы проектирования модели рамочной программы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию. При анализе сущности и структуры модели рамочной программы мы обращаемся к системному подходу, который позволяет детально изучить каждый ее компонент; выполнение исследования в рамках данного подхода помогает определить структурные элементы модели рамочной программы и установить функциональные зависимости между элементами. Исследование проводилось на основе двух методов — метода анализа и обобщения литературы и эмпирического метода полуструктурированное интервью и групповая беседа). Исследование осуществлялось на базе университетов двух стран (Германии и России). В эксперименте принимали участие 40 студентов и преподавателей. Авторами предложена модель рамочной программы. Авторы заключают, что усиление этнокультурных процессов в регионе актуализирует дальнейший поиск механизмов совместного (странового) участия в проектировании и совершенствовании рамочных программ.

Как ссылаться

Богословский, В. И., Жукова, Т. А., Клетнова, И. Е. & Хусаинова, М. А. (2022). ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(3), 50. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.3.03
Список литературы
1. 1. Сысоев, А. П., Суханова, Н. В. (2016). Актуальные проблемы развития высшего образования в российский регионах. Креативная экономика, 10 (30), 259–278. https://doi.org/10.18334/ce.10.3.35039
2. 2. Дюжакова, М. В. (2008). Развитие педагогического образования в поликультурном обществе. Воронежский гос. пед. ун-т. Воронеж. https://elibrary.ru/item.asp?id=20056388
3. 3. Новикова, Г. П. (2017). Теоретические основы развития инновационных процессов в образовательных организациях. Психология образования в поликультурном пространстве, 2 (38), 100–106. https://elibrary.ru/item.asp?id=29373411
4. 4. Стенищева, А. А. (2020). Влияние мультикультурализма на образование. Вестник Марийского государственного университета, 14 (3–39), 312–319. https://doi.org/10.30914/2072-6783-2020-14-3-312-319
5. 5. Филимонова, Е. А. (2009). Система ценностей в условиях межкультурного взаимодействия. Система ценностей современного общества, 9, 22–25. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33937973
6. 6. Chow, L. K. (2020). At the Intersections: International and Multicultural Higher Education. Journal of Comparative & International Higher Education, 11, 96–99. https://doi.org/10.32674/jcihe.v11iWinter.1498
7. 7. Khan, A. (2019). Practices of Multicultural Education among the Faculty of Social Sciences and Humanities at University of Management and Technology Lahore. Global Regional Review (GRR), IV (IV), 194‒207. https://ssrn.com/abstract=3693755
8. 8. Liao, E. R. (2018). The Forgotten Land: (Im) Possibilities of Multicultural Teacher Education in Rural Settings. Midwest Quarterly, 59 (4), 353–371. https://doi.org/131064495
9. 9. Громова, Д. В. (2014). Рамочные программы как инструмент взаимодействия Европейского союза и российской Федерации в области научно-технологического сотрудничества. Вестник Томского государственного университета. История, 6 (32), 56–59. https://elibrary.ru/item.asp?id=22803388
10. 10. Ashcroft, R. T., & Bevir, M. (2019). Multiculturalism in the British Commonwealth: Comparative Perspectives on Theory and Practice. Oakland: University of California Press. https://doi.org/10.1525/luminos.73
11. 11. Clyne, M., & Jupp, J. (2011). Multiculturalism and Integration: A Harmonious Relationship. Canberra: ANU E Press. https://doi.org/10.26530/OAPEN_459378
12. 12. Frawley, J., Russell, G., & Sherwood, J. (2020). Cultural Competence and the Higher Education Sector: Australian Perspectives, Policies and Practice. Singapore: Springer Nature. https://doi.org/10.1007/978-981-15-5362-2
13. 13. Maine, F., & Vrikki, M. (2018). Dialogue for Intercultural Understanding: Placing Cultural Literacy at the Heart of Learning. Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-71778-0
14. 14. Salanga, M. G. C., & Bernardo, A. B. I. (2017). Cognitive Empathy in Intercultural Interactions: The Roles of Lay Theories of Multiculturalism and Polyculturalism. Current Psychology, 38 (1), 165–176. https://doi.org/10.1007/s12144-017-9599-3
15. 15. Богословский, В. И. (2000). Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики. Монография. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. https://search.rsl.ru/ru/record/01000697528
16. 16. Богословский, В. И., Жукова, Т. А. (2021). Развитие системы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию. Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена, 200, 225–231. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2021-200-225-231
17. 17. Аббасова, Л. И. (2020). Подготовка будущих педагогов к межкультурному взаимодействию в профессиональной деятельности. Проблемы современного педагогического образования, 69 (2), 4–7. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44555077
18. 18. Lähdesmäki, T., Koistinen, A. K., & Ylönen, S. C. (2020). Intercultural Dialogue in the European Education Policies: A Conceptual Approach. Cham: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-030-41517-4
19. 19. Heikkinen, A., Pätäri, J., & Molzberger, G. (2019). Disciplinary Struggles in Education. Tampere: Tampere University Press. http://library.oapen.org/handle/20.500.12657/24984
20. 20. Казакова, Е. И. (1995). Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. Санкт-Петербург: Питер.
21. 21. Banks, J. A., Cookson, P., Gay, G., Hawley, W. D., Irvine, J. J., Nieto, S., Schofield, J. W., & Stephan, W. G. (2001). Diversity within Unity: Essential Principles for Teaching and Learning in a Multicultural Society. Phi Delta Kappan, 83 (3), 196–203. https://doi.org/10.1177/003172170108300309
22. 22. Аниськин, В. Н., Жукова, Т. А., Богословский, В. И., Бебелл, К. (2014). The role of comparative research in the development of multiculturalism within educational systems. Life science journal, 11 (8s), 246–248. https://elibrary.ru/item.asp?id=24961097
Скачать файл .pdf 530.52 кб