Главная Выпуски 16(3)

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ИХ УСПЕШНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 374.1 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.3.09

Авторы

  • Уразикова Юлия Валерьевна

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена новой ролью самостоятельной работы. При наличии разнообразных ресурсов, в том числе интернет-ресурсов, возникает вопрос о целесообразности и эффективности их использования. Сейчас роль самостоятельной работы настолько возросла, что ее приходится специально планировать, создавать для нее специальные формы и методы, выделять время, помещения и технические ресурсы. Возросла необходимость развития исследовательских и проектных компетенций, способов формирования новых учебных приемов в условиях электронного обучения, поэтому самостоятельная работа с использованием интернет-ресурсов постепенно переходит в основную форму организации образовательного процесса. В связи с этим данная статья направлена на изучение организации самостоятельной работы обучающихся с использованием интернет-ресурсов. В статье выявлено, что организация самостоятельной работы с использованием интернет-ресурсов эффективна тем, что в открытом доступе обучающимся предложены разнообразные учебные пособия, которые подкреплены видеоматериалами, иллюстрациями, объяснениями педагогов. Обучающийся может подобрать тот ресурс, который ему более доступен в изучении, причем сделать это самостоятельно. Интернет является площадкой для развития воображения, способом самовыражения и развития творческих способностей обучающихся. Они дают возможность обучающимся самостоятельно добывать информацию, активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Представленные в статье материалы позволяют считать, что самостоятельная работа — одна из главных форм организации учебной деятельности в современном образовании. Подводя итог вышесказанному, отметим: использование интернет-ресурсов становится неотъемлемой частью нашей жизни и разумное использование их в образовательном процессе позволяет нам, педагогам, повысить качество работы, разнообразить формы работы с обучающимися.

Как ссылаться

Уразикова, Ю. В. (2022). ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ИХ УСПЕШНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(3), 155. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.3.09
Список литературы
1. 1. Никандров, Н. Д. (1983). Об активизации учебной деятельности. Вестник высшей школы, 8, 26–31.
2. 2. Низамов, Р. А. (1975) Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казанский университет. Казань. 302 с.
3. 3. Лушников, А. М. (1994). История педагогики. Учебное пособие для учащихся педагогических высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург. 35 с. ISBN 5-7186-0099-6
4. 4. Молибог, А. Г. (1975). Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Минск: Высшая школа. 288 с.
5. 5. Ганелин, Ш. И. (1961). Дидактический принцип сознательности. Москва: АПН СССР. 223 с.
6. 6. Ситосанова, О. В. (2018). Роль самостоятельной работы студентов в техническом вузе. Вестник Ангарского государственного технического университета, 12, 279–281. https://doi.org/10.36629/2686-777X-2018-1-12-279-281
7. 7. Вербилова, И. В. (2018). Электронные образовательные ресурсы. Общие требования и виды. Метод. рекомендации. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий. Кузбасс. 15 с. https://eschool.kuz-edu.ru/files/doc/ЭОР_Общее.pdf
8. 8. Дубинина, А. С. (2015). Интернет-ресурсы как средство обучения иностранному языку. Современные тенденции развития науки и технологий, 4–3, 18–20.
9. 9. Сысоев, П. В., Евстигнеев, М. Н. (2008). Использование новых учебных интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США). Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 2 (58), 363–371.
10. 10. Александрова, Е. А., Ахметов, С. И., Аттиа, М. Р. (2020). Преимущества и направленность электронного взаимодействия в веб-обучении. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития, 9–4 (36), 385–391. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-4-385-391
11. 11. Александрова, Е. А. (2011). Интернет-педагогика для «нового» ребенка — белое пятно на карте. Народное образование, 9 (1412), 260–264. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16972132
12. 12. Александрова, Е. А., Аттиа, М. Р., Ахметов, С. И. (2020). Классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, 20 (3), 329–333. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2020-20-3-329-333.
13. 13. Al-Sharqawi, D. M., & al-Abdul Razek, A. A. (2009). Effi ciency of using some strategies of electronic interaction in the development of skills of interaction with secondgeneration web applications for postgraduates at the faculty of education. E-learning technologies between the challenges of the current and future perspectives: 12th Scientific conference of the Egyptian Association of educational technologies (pp. 275–317). Cairo: House of Arab thought.
14. 14. Al-Halafawi, V. S. (2011). E-learning: new applications. Cairo: House of Arab thought.
15. 15. Giguere, P. J., Formica, S. W., & Harding, W. M. (2004). Large-scale interaction strategies for web-based professional development. The American Journal of Distance Education, 18 (4), 207–223.
16. 16. Ibrahim, M. A. (2004). Learning Strategies and teaching methods. Cairo: Anglo-Egyptian library.
17. 17. Ismail, A. Z. (2009). E-learning from application to professionalism and quality. Cairo: World of books.
18. 18. Azmi, N. G. (2008). E-learning Technology. Cairo: House of Arab thought.
19. 19. Ahmed, M. A. (2009). Network Education System. Cairo: World of books.
20. 20. Tolba, M. A. (2010). E-learning Strategies. Journal of e-learning. Mansur University, 6, 11–16.
21. 21. Bayumi, I. O. (2011). Influence of the synthesis strategy for managing asynchronous discussions in e-learning via the Internet on the achievement and development of certain thinking skills of teachers. Fayum: Ain Shams University, Women’s College.
22. 22. Said, M. Sh. (2012). Influence of interaction of methods for managing electronic discussion via the Internet and cognitive methods on the development of problem-solving skills and learning rates among students of educational technologies at the faculty of special education. Fayum: Fayum University.
23. 23. Suleyman, A. N. (2013). The proposed concept of using social networks in project training and its impact on increasing the motivation of achievements and the tendency to learn via the Internet. Third international conference on e-learning and distance education. Fayum: Riyadh, Kingdom of Saudi Arabia.
24. 24. Журавлева, К. В. (2020). Использование ресурсов интернет в работе со студентами как средство оптимизации образовательного процесса. Развитие личности в условиях цифровой трансформации: Мат-лы V Междунар. научно-практ. конф. (c. 94–96). Челябинский институт развития профессионального образования. Копейск.
25. 25. Немеш, Е. В. (2021). Онлайн-технологии в обучении химии на примере темы «химическая связь». Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики. Мат-лы VI Междунар. научно-практ. конф. (c. 85–88). Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогическй университет. Челябинск.
26. 26. Федеральный институт развития образования (2012). Электронные учебники: рекомендации по разработке. Москва. 24 с.
27. 27. Новиков, М. Ю. (2017). Веб-сайт педагога как инструмент профессионального развития. Международный научно-исследовательский журнал, 04 (58), 3. https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.58.162
28. 28. Информационная служба Накануне.RU (2009, 29 октября). Пока тридцатилетние ищут одноклассников, молодежь уже «В Контакте». Дата публикации: 29.10.2009. [Электронный ресурс]. https://www.nakanune.ru/news/2009/10/29/22176596/
29. 29. Фещенко, А. В. (2011). Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития. Открытое и дистанционное образование, 3 (43), 44–50.
30. 30. Справочная система Департамента образования и науки города Москвы (нет даты). Создание фронтальных опросов с помощью приложения Plickers. http://cou1828.mskobr.ru/shkola_novyh_tehnologij/informacionnye_materialy/sozdanie_frontal_nyh_oprosov_ s_pomow_yu_prilozheniya_plickers/
31. 31. Акользина, Е. А. (2013). Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, 2 (22), 95–97. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20234303
32. 32. Силиванова, О. А. (2010). Использование интернет-ресурсов в преподавании английского языка. Социально-экономическое управление: теория и практика, 2 (18), 66–70. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25616109
Скачать файл .pdf 402.18 кб