Главная Выпуски 17(2)

МНОГОМЕРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ИНТЕГРАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КРИТЕРИЯМ НОВОГО ОБРАЗА РОССИИ

Психология , УДК: 378.015.31:17.022.1 DOI: 10.25688/2076-9121.2023.17.2.05

Авторы

  • Ахметвалиева Мейсеря Гарафовна кандидат педагогических наук
  • Иванова Эльвира Абдулбариевна кандидат социологических наук, доцент
  • Тхуго Мулиат Мосовна кандидат педагогических наук

Аннотация

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации одной из задач государственной политики является воспитание гармонично развитого и социально-ответственного гражданина (гл. 4, п. 32). Условием динамичного социально-экономического, политического, культурного переформатирования России становится актуальным воспитание системы ценностей молодых людей, которые являются основной силой в формировании концептуальной модели современного образа нашего государства. Следовательно, необходимо перенаправить систему воспитания молодых людей в рамки выполнения задачи формирования у молодежи ответственности как гаранта успешной социализации и реализации построения нового образа России. В статье представлены результаты опроса студентов Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова 1-го и 4-го курсов, проведенного с целью определения у них сформированности личностной характеристики — ответственности. В опросе приняли участие 163 студента: 85 человек 1-го курса, 78 человек 4-го курса. Задачи исследования: прослеживание ключевых показателей интегральной личностной характеристики, в которой отмечается различие (среднее значение) у первокурсников и старшекурсников, определение связи между коррелирующими признаками с помощью коэффициента корреляции Пирсона. На основании полученных результатов опроса сформулирована их количественная и качественная характеристика.

Как ссылаться

Ахметвалиева, М. Г., Иванова, Э. А. & Тхуго, М. М. (2023). МНОГОМЕРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ИНТЕГРАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КРИТЕРИЯМ НОВОГО ОБРАЗА РОССИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 17(2), 94. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.2.05
Список литературы
1. 1. Hidayah, R. (2021). Students’ Self-Adjustment, Self-Control, and Morality. Journal of Social Studies Education Research, 12(1), 174–193.
2. 2. Alieva, S. A., Bilalov, M. K., Gadzhiev, R. D., Radzhabova, R. V., & Salmanova, D. A. (2018). Pedagogical technology for identifying the level of patriotism formation in Senior school students within actualization of social commitment and initiative. Journal of Social Studies Education, 9(2), 329–348. https://doi.org/10.17499/jsser.92763
3. 3. Egorychev, A. M., Mardakhaev, L. V., & Akhtyan, A. G. (2019). Spiritual and Moral Meanings and Values of the Russian Culture as a Basis for the National and Civil Consciousness Upbringing in the Russian Youth. Journal of Social Studies Education Research, 10(4), 470–489.
4. 4. Виноградова, Н. А., Жарких, Е. В. (н. д.). Целеполагание общественного развития на общепланетарном, национальном и региональном уровнях. https://bstudy.net/633073/sotsiologiya/gumanitarnye_aspekty_ustoychivogo_razvitiya_rossii?ysclid=ldkamc18cj493644912
5. 5. Муздыбаев, К. (2010). Психология ответственности (под ред. В. Е. Семенова).
6. 6. Osipova, N. G., Elishev, S. O., Pronchev, G. B., & Monakhov, D. N. (2018). Social and Political Portrait of Contemporary Russian Student Youth. Journal of Social Studies Education, 9(1), 28–59. https://doi.org/10.17499/jsser.12152
7. 7. Коняева, М. А., Ахметвалиева, М. Г. (2020). Воспитание культуры здоровьесбережения у музыкантов в контексте личностной безопасности. Современные наукоемкие технологии, 9, 157–161. https://doi.org/ 10.17513/snt.38233
8. 8. Ломов, Б. Ф. (1999). Методологические и теоретические проблемы психологии. Росcийская академия наук, Ин-т психологии. Москва: Наука. 349 с.
9. 9. Тимофейчева, В. А. (2008). Ответственность как системное качество личности и ее сущностные признаки. Вестник РУДН, серия «Психология и педагогика», 3, 39–43.
10. 10. Воронцов, А. В., Субетто, А. И. (2021). Отчетный и научный доклады на XI съезде Петровской академии наук и искусств «Наука и образование в обеспечении устойчивого развития России». Санкт-Петербург: Астерион. 46 с.
11. 11. Alfita, L., Kadiyono, A. L., Nguyen, P. T., Firdaus, W., & Wekke, I. S. (2019). Educating the External Conditions in the Educational and Cultural Environment. International Journal of Higher Education, 8(8), 34–38. https://doi.org/10.5430/ijhe.v8n8p34
12. 12. García-Moriyón, F., González-Lamas, J., Botella, J., González, V. J., Miranda-Alonso, T., Palacios, A., & Robles-Loro, R. (2020). Research in Moral Education: The Contribution of P4C to the Moral Growth of Students. Education Sciences, 10(119). https://doi.org/10.3390/educsci10040119
13. 13. Snow, N. E. (2018). Positive psychology, the classification of character strengths and virtues, and issues of measurement. J. The Journal of Positive Psychology, 14(1), 1–12. https://doi.org/:10.1080/17439760.2018.1528376
14. 14. Yan, S., Walters, L., & Wang, Z. (2018). Meta-Analysis of the Effectiveness of Philosophy for Children Programs on Students’ Cognitive Outcomes. Anal. Teach. Philos. Prax. 39, 13–33.
15. 15. Бидова, Б. Б. (2016). Специфика формирования ответственного поведения у современных студентов высших учебных заведений. Образование и воспитание, 1(6), 94–96. https://moluch.ru/th/4/archive/25/621/
16. 16. Крупнов, А. И. (2007). Системная диагностика и коррекция общительности. Монография. Москва: Российский ун-т дружбы народов. https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003143317/?ysclid=lanuz1ptq7822800244
17. 17. Панькина, Е. В. (2011). К вопросу о понимании личностной ответственности в гуманистической психологии. Педагогика и психология образования, 3, 72–78.
18. 18. Губачев, М. Н. (2021). Личная и социальная ответственность студентов: анализ проблем и способы регулирования взаимоотношений личности с собой и обществом. Международный научно-исследовательский журнал, 7(109), 81–84. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.085
19. 19. Кричевец, А. Н., Корнеев, А. А., Рассказова, Е. И. (2019). Основы статистики для психологов (с. 157–160). Москва: Акрополь.
20. 20. Наследов, А. Д. (2004). Математические методы психологического исследования, анализ и интерпретация данных. https://fileskachat.com/file/61960_8d22171b56a964cd7d9dfcd2ed38e931.html
21. 21. Ассаджоли, Р. (1994). Психосинтез: теория и практика: от душевного кризиса к высшему «Я». Москва.
Скачать файл .pdf 477.36 кб