Главная Выпуски 17(3)

ПОЛЕ НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЙ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОНЯТИЯХ, ТЕРМИНАХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛИШЕ

История педагогического и психологического образования , УДК: 37.012 303.4 DOI: 10.25688/2076-9121.2023.17.3.11

Авторы

  • Резаков Равиль Гарифович Доктор педагогических наук, профессор
  • Васильев Игорь Аркадьевич кандидат философских наук, доцент
  • Данилова Елена Юрьевна
  • Земченкова Виктория Викторовна
  • Лигай Лада Геннадьевна кандидат философских наук

Аннотация

В статье сопоставляются проблемы, которые были затронуты молодыми российскими и зарубежными учеными в выступлениях и статьях, представленных на студенческой ежегодной конференции МГПУ #ScienceJuIce2021 (2021) и Европейской онлайн-конференции по исследованиям в области образования по теме «Образование и общество: ожидания, рецепты, примирение» (2021), для определения их соответствия глобальной тематике в сфере образования. По результатам 563 представленных научных материалов на конференциях был проведен качественно-количественный анализ фронтиров науки, т. е. наиболее популярных направлений в выступлениях молодых научных деятелей из России и других стран мира. В статье представлены сравнительные результаты контент-анализа по ключевым понятиям, терминам, тематическим клише в выступлениях молодых ученых МГПУ на студенческой открытой конференции МГПУ и молодых исследователей образования EERA. В статье авторами раскрывается предложенная ими методика анализа результатов научно-исследовательских подходов молодых исследователей образования; дается представление/определение «кто такие молодые ученые». Методика, методы исследования включали в себя мониторинг, контент-анализ, сравнительный анализ всего массива материалов, представленных на конференциях. Используемый подход, с точки зрения авторов, позволил по итогам исследования сформировать для российских молодых исследователей образования спектр предложений по перспективной, практикоориентированной тематике НИР и научных публикаций для дальнейшего развития исследований в сфере образования.

Как ссылаться

Резаков, Р. Г., Васильев, И. А., Данилова, Е. Ю., Земченкова, В. В. & Лигай, Л. Г. (2023). ПОЛЕ НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЙ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОНЯТИЯХ, ТЕРМИНАХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛИШЕ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 17(3), 210. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.3.11
Список литературы
1. 1. Смирнова, А. А. (2021). Интеграция информатики и английского языка: межпредметные связи как средство повышения познавательной активности учащихся. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 3, с. 162–167).
2. 2. Вострикова, О. А. (2021). Проблема сосредоточения и концентрации внимания у школьников 11–13 лет с диагнозом олигофрения в легкой степени (f70.0 — легкая умственная отсталость без поведенческих нарушений по мкб-10). В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 176–183).
3. 3. Комкова, Е. В. (2021). Анализ и самоанализ урока как средство повышения профессиональной компетентности будущего учителя. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 220–223).
4. 4. Новикова, Е. П. (2021). Учебный подкаст как дополнительное средство обучения немецкому языку. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 204–209).
5. 5. Бердзнишвили, С. Г. (2021). Использование дифференцированных заданий по формированию представлений об объектах живой и неживой природы у младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 259–265).
6. 6. Надточий, А. П. (2021). Особенности диагностической программы по оценке коммуникативных возможностей у детей со сложными нарушениями развития. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 418–423).
7. 7. Колодина, П. Н. (2021). Повышение стрессоустойчивости учителя начальных классов. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 588–592).
8. 8. Добрыднева, В. В. (2021). Кубы Imo-learn: обучение в движении. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 2, с. 675–680).
9. 9. Блажчук, А. В. (2021). Конструирование как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках технологии. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 3, с. 122–128).
10. 10. Господинко, Д. И. (2021). Дети с особыми образовательными потребностями и их включение в школьную образовательную систему. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 1, с. 617–622).
11. 11. Меренкова, П. А. (2021). Разработка системы практических заданий по искусственному интеллекту для учащихся основной школы. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 1, с. 149–156).
12. 12. Каширин, В. Е. (2021). Правовая база по защите интеллектуальной собственности и средств индивидуализации высшего учебного заведения в Российской Федерации. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 3, с. 33–39).
13. 13. Порохов, Г. Д. (2021). Вовлечение учеников младших классов в науку и математику. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 3, с. 184–187).
14. 14. Арутюнян, Э. В. (2021). Простейшие элементы теории Галуа. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 3, с. 542–546).
15. 15. Васильев, К. В., и Костина, И. Д. (2021). Тенденции современного английского словообразования: COVID-19 в лексике. В: Резаков, Р. Г. (Отв. ред.). #ScienceJuice 2021. Сборник статей и тезисов Студенческой открытой онлайн-конференции, Москва, 22–26 ноября 2021 г. (т. 3, с. 428–434).
16. 16. Резаков, Р. Г., Васильев, И. А., и Данилова, Е. Ю. (2022). Современный ландшафт научно-исследовательской деятельности и разработок в сфере образования. Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология, 16(4), 26–47. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.4.02
Скачать файл .pdf 452.65 кб