Главная страница Архив Основы воспитания эмоционально-волевой культуры старшеклассников

Основы воспитания эмоционально-волевой культуры старшеклассников

Страницы молодых ученых

Авторы

  • Виноградова Ирина Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфра- структур Института системных проектов МГПУ. E-mail: vinogradov.ir@yandex.ru

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам организации процесса воспитания эмоцио­нально-волевой культуры старшеклассников с учетом различных направлений учебной и внеурочной деятельности, где трансляция культурных норм, ценностей и образцов по­ведения осуществляется через моделирование эмоциогенных педагогических ситуаций. Также в статье рассматривается роль эмоциогенных педагогических ситуаций в процессе воспитания эмоционально-волевой культуры учащихся старших классов, которые обеспе­чивают естественную социализацию школьника, делают их субъектами своей деятель­ности, а также позволяют им видеть перспективы своего личностного пути и осознанно осуществлять развитие своих эмоциональных способностей.
Список литературы
1. 1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. М.: Московский пси­холого-социальный институт, 2005. 448 с.
2. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика, 1989. 486 с.
3. 3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / под ред. В.А. Сластенина. М., 2004. 396 с.
4. 4. Сергеева О.А. Способы воспитания эмоциональной культуры школьников // Молодой ученый. 2009. С. 323-327.
5. 5. Ястребова Г.А. Формирование эмоциональной культуры будущих педагогов. Волгоград, 1998. С. 186-192.
6. 6. МКОУ СОШ № 9 им. Н.К. Калашникова. URL: mou9wisockoesta.ucoz.ru.
Скачать файл .pdf 249.14 кб