Авторы
- Виноградова Ирина Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфра- структур Института системных проектов МГПУ. E-mail: vinogradov.ir@yandex.ru
Аннотация
Данная статья посвящена вопросам организации процесса воспитания эмоционально-волевой культуры старшеклассников с учетом различных направлений учебной и внеурочной деятельности, где трансляция культурных норм, ценностей и образцов поведения осуществляется через моделирование эмоциогенных педагогических ситуаций. Также в статье рассматривается роль эмоциогенных педагогических ситуаций в процессе воспитания эмоционально-волевой культуры учащихся старших классов, которые обеспечивают естественную социализацию школьника, делают их субъектами своей деятельности, а также позволяют им видеть перспективы своего личностного пути и осознанно осуществлять развитие своих эмоциональных способностей.
Список литературы
1.
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 448 с.
2.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика, 1989. 486 с.
3.
3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / под ред. В.А. Сластенина. М., 2004. 396 с.
4.
4. Сергеева О.А. Способы воспитания эмоциональной культуры школьников // Молодой ученый. 2009. С. 323-327.
5.
5. Ястребова Г.А. Формирование эмоциональной культуры будущих педагогов. Волгоград, 1998. С. 186-192.
6.
6. МКОУ СОШ № 9 им. Н.К. Калашникова. URL: mou9wisockoesta.ucoz.ru.