Авторы
- Савенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: asavenkov@bk.ru
- Акимова Юлия Александровна магистр педагогики, аспирантка МГПУ, воспитатель дошкольного отделения ЦО «Школа здоровья» № 1679 САО г. Москвы. E-mail: yulia-ri@mail.ru
- Вачкова Светлана Николаевна доктор педагогических наук, доцент, директор Института системных проектов МГПУ. E-mail: svachkova@gmail.com
- Ключко Ольга Ивановна доктор философских наук, профессор обще- институтской кафедры психологии образования Института педагогики и пси- хологии образования, МГПУ. E-mail: olga_klioutchko@rambler.ru
- Цаплина Ольга Викторовна кандидат педагогических наук, доцент, доцент общеинститутской кафедры психология образования Института педа- гогики и психологии образования МГПУ. E-mail: tsaplina_ola@mail.ru
Аннотация
В статье представлена методика психолого-педагогической экспертизы игрушек, базирующаяся на отечественном и зарубежном опыте. В основу критериев экспертизы положены требование безопасности игрушек, функции, выполняемые игрушкой в когнитивном и личностном развитии ребенка, а также возрастные и социокультурные особенности игрушки. Разработанная методика психолого-педагогической экспертизы игрушки апробирована педагогами-практиками, имеющими значительный опыт работы.
Как ссылаться
Савенков, А. И., Акимова, Ю. А., Вачкова, С. Н., Ключко, О. И. & Цаплина, О. В. (2015). Психолого-педагогическая экспертиза игрушки как условие когнитивно-личностного развития ребенка Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1.
1. Акимова Ю.А. Экспертиза игрушек — необходимое условие создания игровой среды // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2014. № 4. С. 125-130.
2.
2. АкимоваЮ.А., Иванова Е.В., КазунинаИ.И., Цаплина О.В. Организация игровой среды ребенка до трех лет: учебно-методич. пособие / Под ред. Е.В. Ивановой. О.В. Цаплиной. М.: МГЛУ, 2014. 63 с.
3.
3. Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень. М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. С. 3-15.
4.
4. ОсоринаМ.В. К построению психологической концепции игрушки. Электронный вариант материалов III съезда РПО «Психология и культура». СПб., 2003. 33 с.
5.
5. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987. 192 с.
6.
6. Свенссон К. Экспертиза игрушек в Швеции: культурологический и технологический аспекты // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 13-20.
7.
7. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Тихонова М.Г. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. С. 5-19.
8.
8. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: [утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384] // Российская газета. № 6241 от 25 ноября 2013 г.
9.
9. Цаплина О.В. Исследование организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы современной науки. М., 2013. № 2. С. 100-101.
10.
10. Элъконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 395 с.