Авторы
- Башмакова Елена Владимировна кандидат исторических наук
Аннотация
В данной статье анализируются определенные аспекты эволюции школьного образования в Англии в период Средневековья и раннего Нового времени. Выбор темы исследования образования не является случайным, так как школа занимает центральное место в формировании у молодежи не только знаний и навыков, но и моделей поведения, которые опираются на культурные ценности общества. Целью работы было рассмотреть формирование педагогических идей и развитие модели гуманистического образования на примере английской грамматической школы Святого Павла, основанной Дж. Колетом. В процессе написания данной работы мы использовали сравнительно-исторический и историко-генетический методы исследования. В работе представлены результаты продолжающихся исследований, сосредоточенных на анализе гуманистической модели образования в Англии в период Средневековья
и раннего Нового времени. Автор пришел к выводу, что школьная практика в Англии сочетала в себе как традиционные средневековые формы обучения, так и элементы светского образования.
Список литературы
1.
1. Haigh, Ch. (1987). The English Reformation Revised. United Kingdom: University Press, Cambridge. 229 p.
2.
2. Софронова, Л. В. (1992). Просветительская деятельность Джона Колета и его роль в гуманистическом движении Англии накануне реформации (конец XV – начало
XVI в.). Автореф. дис. … канд. ист. наук. Москва. 21 с.
3.
3. Евсеев, В. А. (2019). «Городская цивилизация» Англии от Тюдоров до Стюартов. Москва; Санкт-Петербург: ЦГИ. 635 с.
4.
4. Мосолкина Т. В. (2017). Социальная история Англии XIV–XVII вв. Москва; Санкт-Петербург: ЦГИ. 416 с.
5.
5. Чернова, Л. Н. (2024). Развитие образования в Лондоне XIV–XVI веках и городские официалы. Британские исследования. Вып. VIII. Москва: Аквилон. 279 с.
6.
6. Erasmus, Desiderius (1985). De recta Latini Grecique sermonis pronuntiatione dialogus. In: Sowards, J. K. (Еd.). The collected Works of Erasmus. Toronto: Toronto University Press. 665 p.