Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания

В статье на основе экспертной оценки читательских практик формального и не­формального школьного литературного образования, проведенной с использованием метода включенного наблюдения, и анализа установок субъектов (учителя/библио­текаря/ученика) сделан вывод о том, что образовательные результаты, определяющие содержание литературного образования, могут быть сформулированы не через обяза­тельный для освоения список, а через виды читательской деятельности обучающихся.

Неформальные театральные практики изучения иностранных языков: опыт городского исследования

В статье на основании интервью с экспертами обобщается опыт использова­ния театральных практик в обучении иностранным языкам, а также делаются вы­воды о возможностях включения неформального театрального ресурса в процесс обучения.

Предпрофессиональное образование в московской школе: анализ практик работы школьных и межшкольных команд

В статье анализируются результаты опросов педагогов школ и школьных администраторов, участвующих в работе школьных и межшкольных команд обра­зовательных организаций Москвы, реализующих проекты предпрофессионального образования. Руководителям образовательных организаций предлагается последова­тельность управленческих действий, выполнение которых направлено на достижение максимально высоких показателей проектов предпрофессионального образования.

Духовная безопасность как фундаментальная основа психологической безопасности личности

В статье поднят вопрос о соотнесении проблем психологической и духовной безопасности человека. Обосновывается представление о том, что психологическая безопасность является частным и частичным проявлением более общего феномена — духовной безопасности. Рассматриваются требования Закона Божьего в качестве пер­воосновы духовно-нравственной безопасности и благочестия человека. Приводится описание фрагмента квалифицированной психологической помощи. Поддерживается идея преемственности гуманитарного знания и духовного […]

Профессиональная идентичность как новообразование учебно-профессиональной деятельности

В статье приводятся результаты исследования развития профессиональной иден­тичности у студентов. При этом профессиональная идентичность рассматривается как комплексный феномен, имеющий личностную и социальную составляющие. По­казано, что существует связь между развитием личностной и социальной компонент профессиональной идентичности.