В статье рассматривается связь диалектического мышления дошкольников с особенностями мыслительных образов, с помощью которых дети интерпретируют окружающую действительность. В работах ряда авторов говорится о трех формах образной репрезентации: знаковой, диалектической и символической. Для их изучения был разработан диагностический инструментарий, позволяющий оценить возможность использования мыслительных образов в качестве средств анализа различных ситуаций, — методика «Ситуации».
Развитие творческого мышления педагогов дошкольного образования: обзор исследований
В статье проанализированы отечественные и зарубежные источники по теме развития творческого мышления педагогов дошкольного образования в профессиональной деятельности. Проведена категоризация, позволившая сформулировать 3 подхода, которые наиболее распространены среди исследователей и педагогов-практиков: работа через разрешение проблемных ситуаций; влияние на средовые факторы; тренинги креативности. Сформулированы выводы о современном состоянии научных исследований по указанной теме и наиболее эффективных […]
Учебное исследование — мост между университетом и музеем
Статья посвящена итогам апробации методики организации исследовательской деятельности студентов в музеях. Основой методики стали разработанные авторами модельные учебные задания социологического и психолого-педагогического характера, которые могут быть использованы в рамках учебной дисциплины, практики обучающихся бакалавриата и магистратуры. В статье приведены итоги апробации разработанных заданий, сформулированные на основе анализа интервью с представителями музеев Москвы.
Оздоровительная аэробика как средство профессионально-прикладной подготовки студентов архитектурных специальностей
В статье представлены материалы изучения профессионально-прикладной физической подготовки студентов, обучающихся по специальности «Архитектура». Рассмотрены возможности использования оздоровительной аэробики в системе физического воспитания студентов-архитекторов. Анализ внедрения программы дополнительного образования с преимущественным использованием аэробных упражнений указывает на возможность повышения работоспособности и функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы студенток, обучающихся по специальности «Архитектура».
Развитие рефлексии в рамках педагогической практики будущих воспитателей: обзор современных подходов
Данная статья посвящена обзору существующей литературы о рефлексии и изучению вопроса о ее месте в педагогической учебной практике студентов как способе подготовки будущих педагогов дошкольного образования к ответу на вызовы современного образования.