Дефициты организации внутренней системы оценки качества образования в аспекте субъекта ее функционирования

В статье рассмотрены отличия оценки качества от контроля качества образования. Раскрыта целесообразность коллективно-распределенного субъекта оценки. Обозначена связь процессуальных и результирующих характеристик внутренних систем оценки качества. Для теоретико-методологического обоснования использован функциональный подход, в логике которого обоснован состав должностных обязанностей управленческой команды. Прокомментирована правовая рамка оценочной деятельности школы.

Исследование эмоционально-оценочного компонента восприятия школьного пространства обучающимися

В статье представлены результаты исследования эмоциональной оценки прост­ранства образовательной организации обучающимися с использованием методики С. Леви «Незаконченные предложения». Авторами доказано, что в разных типах пространства школы характер и специфика эмоциональной оценки определяются уровнем обогащения среды. Позитивные оценки чаще встречаются у обучающихся в «обогащенной» среде по сравнению с подростками в «стандартной» и «обедненной» средах.

Особенности развития представлений о цикличности пространства и времени у детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности развития представлений о цикличности пространственно-временных процессов. Выделены ключевые трудности, возникаю­щие в процессе развития названных представлений. Проанализирована особенность восприятия пространства и времени у детей дошкольного возраста, представленная в психолого-педагогической литературе. Выявлены особенности развития пред­ставлений о цикличности пространственно-временных процессов с учетом половых различий.

Организационно-правовые модели реализации инклюзивного среднего профессионального образования

В статье рассмотрены варианты организации инклюзивного среднего профессио­нального образования; раскрываются типичные затруднения, которые возникают на практике при реализации инклюзивного образования; дается характеристика общих проблем, характерных для деятельности всех базовых профессиональных образова­тельных организаций, и способы их устранения.

Реализация проектного обучения как личностно ориентированного педагогического подхода: теоретические основы

Проектное обучение — это ориентированная на учащегося модель, в которой учащиеся погружаются в аутентичный опыт обучения в противовес традиционным педагогическим подходам в образовании. В данной работе освещаются теоретические основы проектного обучения для определения преимуществ его реализации как более эффективной и содержательной модели обучения. Проектное обучение опирается на локальное обучение и конструктивистские теории в качестве метакогнитивных […]