Изучение уровня тревожности школьников при переходе из начальной школы в среднюю

Статья посвящена проблеме психологического здоровья младших школьни­ков, в частности, выделяется вопрос изучения школьной тревожности как одного из основополагающих факторов успешности в учебе, комфортного и благоприятного пребывания в образовательной среде. Основная идея состоит в различии образова­тельного процесса внутри начальной и средней школы, где отличается повседневный уклад школьной жизни у детей.

Методики развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка средствами игровой и художественной деятельности

В статье описаны концептуальные основания и предложены методические ре­шения, направленные на развитие эмоционального интеллекта и социальной ком­петентности детей старшего дошкольного возраста в игровой и изобразительной деятельности.

Влияние волновой гимнастики на показатели гемодинамики взрослых пациентов с ДЦП

В работе дано обоснование для включения упражнений волновой гимнасти­ки в процесс физкультурно-оздоровительных занятий лиц с диагнозом «детский церебральный паралич» (ДЦП); отражены изменения в показателях гемодинамики взрослых пациентов с ДЦП, произошедшие в результате экспериментальной апро­бации разработанной авторами методики оздоровительных физкультурных занятий с применением тренажера Агашина.

Становление представлений о детях с психическими нарушениями и путях психологической помощи им с тридцатых годов ХХ в. до нулевых годов XXI в.

В статье представлены результаты историко-психологического анализа динамики представлений о детях с психическими нарушениями и психологической помощи им, имевших место в разных научных направлениях и школах. В тридцатые гг. ХХ в. в психологии и психотерапии наметилась тенденция, которая все ярче проявляла себя на протяжении прошлого столетия и стала практически общепризнанной позицией в ну­левые годы ХХ1 в. […]