Формирование творческого начала у дошкольников в процессе ознакомления с изобретениями человека

В статье рассматриваются теоретические основы формирования творческого на­чала у современных дошкольников. Автор предлагает оригинальный подход к разви­тию творческого потенциала у старших дошкольников в процессе их ознакомления с миром открытий и изобретений человека

Особенности построения учебных пособий в условиях интегративно-модульного подхода к обучению дискретной математике

В статье рассмотрены вопросы, связанные с разработкой учебных пособий нового поколения в условиях интегративно-модульного подхода к обучению математике. Вы­делены функции таких пособий, сформулированы требования к их структуре и содержа­нию, доказана целесообразность их модульного построения, обоснована необходимость выделения фундаментального ядра содержания образования. Теоретические положения проанализированы на примере разработанного авторами учебного пособия «Основы дискретной математики» для студентов […]

Смысложизненные ориентации и гендерная идентичность студентов педагогических специальностей

Статья посвящена актуальной в современной психологии проблеме изучения механизмов и закономерностей поиска, обретения и реализации личностью смысла жизни, его дифференциальных свойств, а также гендерных и возрастных особенно­стей. В статье представлены результаты диагностики особенностей смысложизнен-ных ориентаций девушек и юношей — студентов педагогических образовательных организаций.

Взаимосвязь особенностей постановки проблем и многомерности мышления у старшеклассников и студентов

В статье приведено теоретическое обоснование введения понятия многомерность мышления в целях интеграции подходов к исследованию креативности, принятых в за­падных исследованиях интеллектуального творчества, и диалектического мышления, изучаемого в рамках структурно-диалектического подхода в отечественной психологии. Впервые на русском языке публикуется методика, направленная на исследование особен­ностей обнаружения проблемных ситуаций (автор: П. Арлин, США). Также представлены результаты эмпирического исследования […]

Научные основы дисциплины как базовая составляющая подготовки магистров педагогического образования

В статье рассмотрены научные основы учебной дисциплины как база для под­готовки магистров педагогического образования на примере научных основ началь­ного курса математики.