В статье рассматриваются теоретические основы формирования творческого начала у современных дошкольников. Автор предлагает оригинальный подход к развитию творческого потенциала у старших дошкольников в процессе их ознакомления с миром открытий и изобретений человека
Особенности построения учебных пособий в условиях интегративно-модульного подхода к обучению дискретной математике
В статье рассмотрены вопросы, связанные с разработкой учебных пособий нового поколения в условиях интегративно-модульного подхода к обучению математике. Выделены функции таких пособий, сформулированы требования к их структуре и содержанию, доказана целесообразность их модульного построения, обоснована необходимость выделения фундаментального ядра содержания образования. Теоретические положения проанализированы на примере разработанного авторами учебного пособия «Основы дискретной математики» для студентов […]
Смысложизненные ориентации и гендерная идентичность студентов педагогических специальностей
Статья посвящена актуальной в современной психологии проблеме изучения механизмов и закономерностей поиска, обретения и реализации личностью смысла жизни, его дифференциальных свойств, а также гендерных и возрастных особенностей. В статье представлены результаты диагностики особенностей смысложизнен-ных ориентаций девушек и юношей — студентов педагогических образовательных организаций.
Взаимосвязь особенностей постановки проблем и многомерности мышления у старшеклассников и студентов
В статье приведено теоретическое обоснование введения понятия многомерность мышления в целях интеграции подходов к исследованию креативности, принятых в западных исследованиях интеллектуального творчества, и диалектического мышления, изучаемого в рамках структурно-диалектического подхода в отечественной психологии. Впервые на русском языке публикуется методика, направленная на исследование особенностей обнаружения проблемных ситуаций (автор: П. Арлин, США). Также представлены результаты эмпирического исследования […]
Научные основы дисциплины как базовая составляющая подготовки магистров педагогического образования
В статье рассмотрены научные основы учебной дисциплины как база для подготовки магистров педагогического образования на примере научных основ начального курса математики.