Организация и построение тренировочных занятий детей 11-13 лет на спортивно-оздоровительном этапе в группах восточных единоборств

Статья содержит анализ организации занятий детей 11-13 лет, занимающихся в спортивно-оздоровительных группах. Разработано построение годичного цикла тренировки детей 11-13 лет с преимущественным использованием средств восточных единоборств.

Временные локусы смысла у подростков с отклоняющимся поведением

В настоящей статье проведен анализ отклоняющихся форм поведения с по­зиции теории Виктора Франкла о ноогенном неврозе. Понятия экзистенциального вакуума, экзистенциальной фрустрации, феномена смыслоутраты рассмотрены как группа факторов, влияющих на формирование подросткового эскапизма в условиях протекания возрастного кризиса. Впервые применена методика диагностики актуаль­ных смысловых состояний для исследования подростков с отклоняющимся поведе­нием. Проведено сравнение представленности восьми типов […]

Взаимодействие семьи и школы: трудный путь к диалогу в начале ХХ века

В статье рассказывается о становлении родительских организаций в начале ХХ в. Важную роль в этом процессе сыграл петербургский Родительский кружок. В период революции 1905-1907 гг. повсеместно создавались родительские комитеты в средних учебных заведениях. Однако отношение официальных властей к этим организациям было крайне неоднозначным. Эта же тенденция сохранялась в первые годы Советской власти.

Загородный детский лагерь в исторической ретроспективе

В статье представлена новая объяснительная модель загородного детского лагеря на основании концепции Мишеля Фуко. Автор статьи предлагает рассматривать летний лагерь как интеграцию четырех диспозитивов (речевых дискурсов, культурных практик и типов социальных отношений): «летний лагерь как военное поселение», «летний лагерь как санаторий», «летний лагерь как коммуна», «летний лагерь как дача». На основе ана­лиза материалов историко-педагогических исследований […]

Построение экспресс-методик измерения индекса качества образования на основе шкал ECERS-R

В статье обсуждается один из путей экспресс-оценки качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS-R (Шкалы для комплексной оценки ка­чества образования в дошкольных образовательных организациях) в условиях оптимизации организационно-экономических условий проведения экспертизы. Доказано, что предложенный метод дает приемлемую или даже высокую точность прогноза качества дошкольного образования будь то на уровне одной организации или на уровне совокупности […]