Семантика телесности в речи и рисунках детей, занимающихся в цирковой студии

Увлечение цирковым искусством, являясь, по сути, ранней профессионализацией и оказывая сильное мотивационное воздействие, определяет социокультурное развитие детей и формирует их картину мира, в которой особое положение приобретает пережива­ние своего тела. Чувство телесности ребенка становится более позитивным и детальным, в нем проявляются предполагаемые требования к будущей профессиональной деятель­ности, находя убедительное отражение в семантике его рисунков и […]

Взаимосвязь ценностных ориентаций с эмоционально-смысловыми представлениями подростков о себе и друге

Статья посвящена изучению психологических особенностей, ценностных ориен-таций и эмоционально-смысловых представлений мальчиков-подростков 14–15 лет о себе и личности друга. В исследовании были использованы следующие методики: ценностный опросник Шварца, методика «Личностный дифференциал», методика изуче ния индивидуальных особенностей трансперсонального поведения Лири. Выяв­лена положительная взаимосвязь ценностных ориентаций подростков с их представле­ниями о себе и личности друга.

Подготовка будущих педагогов к летней практике в педагогическом вузе

В статье раскрываются основные условия организации эффективной летней пе­дагогической практики студентов педагогического вуза, ее цели, задачи, содержание. Рассматривается также понятие временного детского коллектива и представлено описание программы подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики.

Проектирование изменений в образовательных организациях

В статье рассматриваются алгоритмы и модели проектирования изменений в об­разовательной организации. Автором представлено понятие фреймворка проектиро­вания, описывающего интегральную схемy упорядочения информации об организа­ции и планируемых изменениях. Сделана попытка описать структуру и содержание прикладного инструментария для проектировщика образовательных систем.