Увлечение цирковым искусством, являясь, по сути, ранней профессионализацией и оказывая сильное мотивационное воздействие, определяет социокультурное развитие детей и формирует их картину мира, в которой особое положение приобретает переживание своего тела. Чувство телесности ребенка становится более позитивным и детальным, в нем проявляются предполагаемые требования к будущей профессиональной деятельности, находя убедительное отражение в семантике его рисунков и […]
Взаимосвязь ценностных ориентаций с эмоционально-смысловыми представлениями подростков о себе и друге
Статья посвящена изучению психологических особенностей, ценностных ориен-таций и эмоционально-смысловых представлений мальчиков-подростков 14–15 лет о себе и личности друга. В исследовании были использованы следующие методики: ценностный опросник Шварца, методика «Личностный дифференциал», методика изуче ния индивидуальных особенностей трансперсонального поведения Лири. Выявлена положительная взаимосвязь ценностных ориентаций подростков с их представлениями о себе и личности друга.
Организация летней педагогической практики студентов бакалавриата
Статья посвящена анализу опыта и перспективам организации летней педагогической практики студентов в условиях современного педагогического университета.
Подготовка будущих педагогов к летней практике в педагогическом вузе
В статье раскрываются основные условия организации эффективной летней педагогической практики студентов педагогического вуза, ее цели, задачи, содержание. Рассматривается также понятие временного детского коллектива и представлено описание программы подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики.
Проектирование изменений в образовательных организациях
В статье рассматриваются алгоритмы и модели проектирования изменений в образовательной организации. Автором представлено понятие фреймворка проектирования, описывающего интегральную схемy упорядочения информации об организации и планируемых изменениях. Сделана попытка описать структуру и содержание прикладного инструментария для проектировщика образовательных систем.