Изучение особенностей эмоционально-чувственных проявлений как социокультурного компонента личности детей 7–8 лет с ограниченными возможностями здоровья в художественной деятельности

В статье представлен сравнительный анализ особенностей эмоционально-чув­ственных проявлений как социокультурного компонента личности детей 7–8 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их нормально развивающихся сверстников в художественной деятельности

Опыт организации и проведения фестиваля «Математика для малышей»

В статье приводится описание фестиваля по математике для учащихся на­чальной школы. Дается анализ выполнения школьниками заданий фестиваля, умения работать индивидуально и в малых группах. Приводятся примеры логи­ческих и нестандартных задач, заданий, требующих устных вычислений, знаний по геометрии.

Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект

В статье выделены понятия «совместная творческая деятельность», «умения совместной творческой деятельности». Представлена система умений совместной творческой деятельности у младших школьников на макро- и микроуровнях на осно­ве трех видов взаимодействия: предметно-направленного, субъектно-направленного и организационно-направленного.

Семантика телесности в речи и рисунках детей, занимающихся в цирковой студии

Увлечение цирковым искусством, являясь, по сути, ранней профессионализацией и оказывая сильное мотивационное воздействие, определяет социокультурное развитие детей и формирует их картину мира, в которой особое положение приобретает пережива­ние своего тела. Чувство телесности ребенка становится более позитивным и детальным, в нем проявляются предполагаемые требования к будущей профессиональной деятель­ности, находя убедительное отражение в семантике его рисунков и […]