В статье описывается исследование влияния развития диалектического мышления на овладение знаковыми и символическими средствами у детей старшего дошкольного возраста. В результате формирующего эксперимента было обнаружено, что развитие диалектического мышления в ходе специально построенной образовательной программы положительно сказывается на становлении знакового опосредствования и оригинальности мышления у старших дошкольников.
Методика формирования установки на просоциальное поведение у младших подростков
В статье приводится методика формирования установки на просоциальное поведение у младших подростков в общеобразовательной школе. Основу методики составляет организация просоциального поведения подростков усилиями педагога, родителей и самих воспитанников. При разработке методики проведен формирующий эксперимент, подтверждающий ее эффективность.
Опыт организации экспорта образовательных услуг в странах — новых «игроках» мирового рынка (на примере Катара и Новой Зеландии)
В статье представлен опыт организации экспорта образовательных услуг в Катаре и Новой Зеландии, двух небольших странах, ранее не игравших серьезных ролей на мировом рынке. Отмечены большой экономический и политический потенциал этой сферы деятельности, а также ее перспективность для развития отечественного высшего профессионального образования.
Теоретические аспекты исследования проблемы компетентности родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
В статье освещены современные взгляды на проблему изучения родительской компетентности в образовании; представлен анализ специальной психолого-педагогической литературы по данной проблеме; рассмотрены особенности семейного воспитания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития
Научные предпосылки появления рисуночных методик: исторический экскурс
Статья посвящена истории появления и начального формирования метода анализа рисунков. Впервые был систематизирован зарубежный и отечественный опыт в разработке этого вопроса.