В статье дан анализ понятия «здоровьесберегающая технология», предложен авторский комплекс коррекционных здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Доказано влияние комплексного использования коррекционных здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, на повышение эффективности коррек-ционно-развивающего процесса, сохранение и укрепление здоровья детей.
Общественно полезный труд: ретроспективный анализ и обоснование этапов развития данного социально-педагогического феномена
В статье обосновывается проблема содержания понятия «общественно полезный труд» в исторической ретроспективе. Общественно полезный труд понимается как социально-педагогический феномен, прошедший длительный путь исторического развития от истоков зарождения человеческого общества до современности. Выделены и охарактеризованы основные этапы эволюции исследуемого феномена: коллективно-классовый, религиозно-ценностный, мотивационно-личностный, научно-ориентированный, конституционно-правовой, автономно-независимый.
К вопросу создания учебных пособий по развитию речи с использованием ситуативных картинок
Создание и использование специализированных пособий по развитию речи с использованием зрительной наглядности в виде ситуативных картинок и четкой системы языковых и творческих учебных заданий делают учебный процесс более интенсивным и результативным. Подобные учебные пособия могут являться надежным дополнением к существующим учебникам сегодняшнего дня. В данной статье в качестве примера пособий такого типа представляется и анализируется […]
Визуализация как средство формирования метапредметных знаний
Авторами статьи предложена дуальная трактовка визуализации как вспомогательного инструмента на уроках и как средства формирования метапредметных знаний, которые обеспечивают осуществление непрерывного образовательного процесса в условиях современной тенденции информатизации обучения.
Практика реализации гендерного подхода в дошкольном образовании3
Статья посвящена анализу реализации гендерного подхода в российском дошкольном образовании. Критериями анализа выступает не только наличие специальной терминологии в учебниках и практических разработках, но корректность интерпретации положений гендерного подхода. Соответствие целей содержанию и методам позволяет определить реализуемую модель гендерной социализации в дошкольном образовании.