Влияние диалектического обучения на общее интеллектуальное развитие старших дошкольников

В статье описывается исследование влияния развития диалектического мышле­ния на овладение знаковыми и символическими средствами у детей старшего до­школьного возраста. В результате формирующего эксперимента было обнаружено, что развитие диалектического мышления в ходе специально построенной образова­тельной программы положительно сказывается на становлении знакового опосред­ствования и оригинальности мышления у старших дошкольников.

Методика формирования установки на просоциальное поведение у младших подростков

В статье приводится методика формирования установки на просоциальное по­ведение у младших подростков в общеобразовательной школе. Основу методики составляет организация просоциального поведения подростков усилиями педагога, родителей и самих воспитанников. При разработке методики проведен формирую­щий эксперимент, подтверждающий ее эффективность.

Опыт организации экспорта образовательных услуг в странах — новых «игроках» мирового рынка (на примере Катара и Новой Зеландии)

В статье представлен опыт организации экспорта образовательных услуг в Ката­ре и Новой Зеландии, двух небольших странах, ранее не игравших серьезных ролей на мировом рынке. Отмечены большой экономический и политический потенциал этой сферы деятельности, а также ее перспективность для развития отечественного высшего профессионального образования.

Теоретические аспекты исследования проблемы компетентности родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

В статье освещены современные взгляды на проблему изучения родительской компетентности в образовании; представлен анализ специальной психолого-педаго­гической литературы по данной проблеме; рассмотрены особенности семейного вос­питания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития