Оценка рефлексивных способностей педагогов и их развитие с помощью шкал для комплексной оценки качества образования ECERS-R

В статье актуализируется использование для комплексной оценки качества дошкольного образования шкал ECERS-R как инструмента саморазвития системы дошкольного образования. Результаты проведенного в 2016 году исследования мне­ний работников дошкольных образовательных организаций об отдельных критериях качества, выраженных в индикаторах шкал, и их наличии в собственной практике сравниваются с экспертной оценкой качества дошкольного образования, полученной в ходе апробации шкал […]

Мониторинг статуса профессиональной идентичности студентов-бакалавров

В статье раскрывается понятие профессиональной идентичности, описана ме­тодика осуществления профессиональной идентичности у студентов вуза, осущест­влен мониторинг статуса профессиональной идентичности студентов-бакалавров.

Оптимизация психоэмоционального состояния педагогов в Университетской школе МГПУ в контексте реализации программы психологического сопровождения сотворческого профессионального развития педагогов

В статье описывается разработанная и проходящая апробацию при поддержке РГНФ (проект № 15-36-01031) программа психологического сопровождения педагогов в усло­виях общеобразовательного учреждения и возможность ее применения для профилакти­ки синдрома эмоционального выгорания. В статье представлены: методологическое осно­вание программы и ее специфика, структура, краткое содержание, первичные результаты исследования психоэмоционального состояния педагогов.

Развитие научных основ содержания общего образования в отечественной педагогике XX века

В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике ХХ века (знаниевого, деятельностного, культурологического, компетентностного) представлена много­мерная модель научных основ содержания общего образования, предложена пе­риодизация дидактических подходов к определению содержания общего среднего образования.

Основы воспитания эмоционально-волевой культуры старшеклассников

Данная статья посвящена вопросам организации процесса воспитания эмоцио­нально-волевой культуры старшеклассников с учетом различных направлений учебной и внеурочной деятельности, где трансляция культурных норм, ценностей и образцов по­ведения осуществляется через моделирование эмоциогенных педагогических ситуаций. Также в статье рассматривается роль эмоциогенных педагогических ситуаций в процессе воспитания эмоционально-волевой культуры учащихся старших классов, которые обеспе­чивают естественную социализацию школьника, делают их […]