Модель институциональной системы оценки качества высшего образования в условиях реализации кредитной системы с компетентностным подходом

В статье представлена разработанная в Кыргызском национальном университете им. Жусупа Баласагына модель институциональной системы оценки качества выс­шего образования, показаны пути ее использования, установлено позитивное влия­ние на результаты обучения студентов в условиях реализации кредитной системы с компетентностным подходом.

Формирование нового облика системы дополнительного профессионального образования

В статье рассмотрены стратегии и механизмы формирования нового облика си­стемы дополнительного профессионального образования (ДПО), связанные с изме­нением взаимодействия ДПО с его целевой аудиторией

Развитие критического мышления у учащихся средней школы как стратегический приоритет современного образования: опыт Сингапура

В статье, посвященной актуальной для российского образования проблематике развития и оценивания уровня сформированности критического мышления у уча­щихся в современной школе, представлен опыт Сингапура, стабильно демонстри­рующего высокие образовательные результаты в международном исследовании PISA. В статье подробно рассматривается место критического мышления в обнов­ленных учебных планах этой страны, а также описаны инструменты измерения компетентностных достижений школьников.

Специфика взаимодействия в диаде «мать – дитя» на ранних этапах дизонтогенеза при искаженном типе развития

В статье рассматриваются взаимоотношения в диаде «мать – дитя», начиная с формирования психологической готовности к материнскому поведению. Описана специфика отношения матери к ребенку на ранних этапах дизонтогенеза при иска­женном типе развития в зависимости от степени выраженности атипичного аутизма.

Актуальные вопросы организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ

В статье рассмотрены ключевые аспекты организации профориентационной ра­боты с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в систе­ме инклюзивного профессионального образования; раскрываются принципы, задачи, результаты и возможные риски профориентационной работы; механизмы реализа­ции профориентационной работы профессиональных образовательных организаций.