Статья посвящена анализу реализации гендерного подхода в российском дошкольном образовании. Критериями анализа выступает не только наличие специальной терминологии в учебниках и практических разработках, но корректность интерпретации положений гендерного подхода. Соответствие целей содержанию и методам позволяет определить реализуемую модель гендерной социализации в дошкольном образовании.
Оценка рефлексивных способностей педагогов и их развитие с помощью шкал для комплексной оценки качества образования ECERS-R
В статье актуализируется использование для комплексной оценки качества дошкольного образования шкал ECERS-R как инструмента саморазвития системы дошкольного образования. Результаты проведенного в 2016 году исследования мнений работников дошкольных образовательных организаций об отдельных критериях качества, выраженных в индикаторах шкал, и их наличии в собственной практике сравниваются с экспертной оценкой качества дошкольного образования, полученной в ходе апробации шкал […]
Мониторинг статуса профессиональной идентичности студентов-бакалавров
В статье раскрывается понятие профессиональной идентичности, описана методика осуществления профессиональной идентичности у студентов вуза, осуществлен мониторинг статуса профессиональной идентичности студентов-бакалавров.
Оптимизация психоэмоционального состояния педагогов в Университетской школе МГПУ в контексте реализации программы психологического сопровождения сотворческого профессионального развития педагогов
В статье описывается разработанная и проходящая апробацию при поддержке РГНФ (проект № 15-36-01031) программа психологического сопровождения педагогов в условиях общеобразовательного учреждения и возможность ее применения для профилактики синдрома эмоционального выгорания. В статье представлены: методологическое основание программы и ее специфика, структура, краткое содержание, первичные результаты исследования психоэмоционального состояния педагогов.
Развитие научных основ содержания общего образования в отечественной педагогике XX века
В статье на основе всестороннего анализа основных направлений развития теории содержания образования в отечественной педагогике ХХ века (знаниевого, деятельностного, культурологического, компетентностного) представлена многомерная модель научных основ содержания общего образования, предложена периодизация дидактических подходов к определению содержания общего среднего образования.