В статье приведены результаты контент-анализа новостных публикаций СМИ. Выделены ключевые образы ребенка: наиболее частотны такие типы, как ребенок-жертва, объект заботы и объект государственной политики, а наименее — предмет гордости, одаренный ребенок, ребенок-герой. Анализ глубинных семантических ролей позволил заключить, что в публикациях чаще представлены пассивные роли ребенка. Ребенок выступает в качестве объекта, на которого прямо или […]
Сотворческий проект — новый формат рефлексивной поддержки педагогов
В статье описывается сотворческий инструментарий, разработанный при поддержке РГНФ (проект № 15-36-01031). Данный инструментарий имеет огромный потенциал использования для решения разнообразных педагогических задач, в том числе для целей рефлексивной психолого-педагогической поддержки взаимодействия учителя и ученика.
Сравнительная оценка научной продуктивности исследовательской деятельности структурных подразделений Московского городского педагогического университета: анализ по состоянию на июнь 2017 года
В выполненной работе оценивалась научная продуктивность Педагогического института физической культуры и спорта МГЛУ Источником библиометрической информации стала база данных РИНЦ. Научный профиль образовательных организаций МГЛУ и индивидуальный рейтинг авторов ПИФКиС оценивались по ряду совокупных показателей, в первую очередь по степени публикационной активности и цитируемости, индексу Хирша а также по другим наукометрическим показателям, которые приведены в […]
Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды, способствующие конструктивности самоутверждения старшеклассников
В данной статье характеризуются возможности информационно-коммуникационной образовательной среды для обеспечения конструктивности личностного самоутверждения старшеклассников. Здесь рассматриваются наиболее актуальные сервисы, технологии и средства: электронный учебник; различные интернет-ресурсы (веб-сайты, готовые тематические каталоги и пр.); сервисы обмена мультимедийными данными, такие как: Youtube/Rutube, Picasa, Realtimeboard; социальные сети; сервисы блоггинга и микроблоггинга, например, Twitter, осознанное и спланированное использование которых способствует […]
Становление представлений о психологической помощи детям с психическими заболеваниями в период с конца XIX века по 30-е годы ХХ века
В статье предпринимается попытка системного описания подходов, моделей терапии, данных об эффективности того или иного метода в работе с детьми с психопатологиями в период развития психологии как науки (с конца XIX века по 30-е годы ХХ века). Делается вывод о постепенной смене представлений о психологической помощи детям с психопатологиями в процессе развития психологии как науки […]