Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы

Данная статья является продолжением опубликованной ранее работы «Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламен­тации». Здесь рассматриваются способы преодоления сложившегося к концу ХХ века критического положения относительно понимания и организации игро­вой деятельности в условиях детских садов и прослеживается дальнейшая смена названий игры как ведущей деятельности, в том числе в современных норматив­ных […]

Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS

В статье представлены результаты апробации системы оценки условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования на основе международной шкалы SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale). Данную систему оценки можно отнести к инструментарию оценивания качества образо­вания.

Фреймовый подход к методике обучения школьников написанию академического эссе

В статье обоснована необходимость использования фреймового подхода в про­цессе обучения школьников написанию академического эссе и описана методика обучения школьников этому виду деятельности.

Исследование читательских практик современных школьников

В статье представлен анализ анкетного опроса старшеклассников, в фокусе ко­торого — учебное и досуговое чтение современных школьников. Акцент сделан на трансформации читательских практик школьников с 8-го по 11-й класс.

Образ ребенка в новостных публикациях СМИ

В статье приведены результаты контент-анализа новостных публикаций СМИ. Выделены ключевые образы ребенка: наиболее частотны такие типы, как ребенок-жертва, объект заботы и объект государственной политики, а наименее — предмет гордости, одаренный ребенок, ребенок-герой. Анализ глубинных семантических ролей позволил заключить, что в публикациях чаще представлены пассивные роли ребенка. Ребенок выступает в качестве объекта, на которого прямо или […]