Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника

В статье представлено описание авторской методики диагностики эмоциональ­ного интеллекта ребенка дошкольного возраста. Автором предложен инструмен­тарий наблюдений для практических психологов и воспитателей детских садов, позволяющий оценить уровень сформированности эмоционального интеллекта дошкольника.

Столичное образование и работодатели: в поисках эффективных моделей партнерства (на материале совместного мониторинга качества подготовки студентов МГПУ)

Анализ международного и российского опыта по проблеме взаимодействия уни­верситетов с работодателями в области образования показал необходимость встреч­ных шагов в развитии социального партнерства обоих ключевых игроков. Аргумен­тирована целесообразность создания целостной системы мониторинга, охватываю­щей все стороны процесса образования студентов педагогического университета. Представлена модель системы взаимодействия МГПУ с директорами столичных школ как потенциальными работодателями для выпускников Московского городско­го […]

Видеопрактика как инновационная форма профессионального становления будущего педагога

Статья содержит описание образовательных эффектов использования видео­практики в образовательном процессе педагогического вуза. Авторы дают всесто­ронний анализ того, как, не выводя студента из университетской аудитории, вклю­чить его в качестве активного наблюдателя в процесс профессиональной деятель­ности и как это влияет на процесс развития профессионально значимых личност­ных качеств, развитие профессиональных компетенций и формирование базовых трудовых функций.

Основания структурной диалектики

В исследовании обсуждается формализация диалектических преобразований, выраженная на языке математической теории категорий. Построенная в работе модель диалектической структуры по сути является полным точным описанием известных к настоящему времени дискретных диалектических преобразований и связей между ними. Помимо этого, развитый формализм приводит к открытию двух новых типов дискретных диалектических преобразований: вторичного опосредствования и вторичного объединения. Материал статьи […]

Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте

В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования мотивации учения младших школьников на примере учащихся второго класса, проводившегося в период с ноября 2016 года по март 2017 года на базе московского образовательно­го комплекса. Дается анализ полученных данных в рамках трех выделенных групп мотивов: социальных, познавательных и смешанных.