Концептуальный подход к построению тьюторской системы обучения старших школьников

В данной статье описана концепция тьюторской системы обучения старших школьников, которая рассматривается как скоординированная, управляемая систе­ма, обеспечивающая эффективность реализации полифункциональной деятельности тьютора и создания комфортной обучающей среды, обеспечивающей самостоятель­ное определение старшеклассниками их образовательных (профессиональных) це­лей и средств выстраивания индивидуальной траектории обучения, которая бази­руется на идеях персонификации и фасилитативной педагогики, учитывающих пси-холого-деятельностные параметры личности и облегчающих […]

Вариативность оздоровительно-образовательного пространства загородного детского лагеря

В статье представлен подход к типологии оздоровительно-образовательного пространства загородного детского лагеря. Основываясь на положениях системно-деятельного и системно-ситуативного подходов, выдвинуто и обосновано предпо­ложение о четырех культурных формах загородных детских лагерей: загородный детский лагерь как санаторий, загородный детский лагерь как военное поселение, загородный детский лагерь как коммуна, загородный детский лагерь как дача.

Диагностика способности старшеклассников и студентов к преобразованию проблемно-противоречивых ситуаций: методика «Герои в городе»

В статье представлено описание и результаты апробации авторской методики диагностики способности к преобразованию проблемно-противоречивых ситуаций. Проверка конструктной валидности методики была проведена на различных группах студентов и старшеклассников (всего 506 испытуемых). Приведены результаты про­верки значимости корреляционных взаимосвязей с такими конструктами, как гиб­кость мышления, операции диалектического мышления, стратегии совладающего поведения и толерантность к неопределенности. Также представлены рекомендации […]

Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника

В статье представлено описание авторской методики диагностики эмоциональ­ного интеллекта ребенка дошкольного возраста. Автором предложен инструмен­тарий наблюдений для практических психологов и воспитателей детских садов, позволяющий оценить уровень сформированности эмоционального интеллекта дошкольника.