В данной статье описана концепция тьюторской системы обучения старших школьников, которая рассматривается как скоординированная, управляемая система, обеспечивающая эффективность реализации полифункциональной деятельности тьютора и создания комфортной обучающей среды, обеспечивающей самостоятельное определение старшеклассниками их образовательных (профессиональных) целей и средств выстраивания индивидуальной траектории обучения, которая базируется на идеях персонификации и фасилитативной педагогики, учитывающих пси-холого-деятельностные параметры личности и облегчающих […]
Опыт анализа конкурсных письменных работ подростков в аспекте результативности литературного образования в основной школе
В статье на основе анализа конкурсных письменных работ подростков исследуются текущие результаты школьного литературного образования.
Вариативность оздоровительно-образовательного пространства загородного детского лагеря
В статье представлен подход к типологии оздоровительно-образовательного пространства загородного детского лагеря. Основываясь на положениях системно-деятельного и системно-ситуативного подходов, выдвинуто и обосновано предположение о четырех культурных формах загородных детских лагерей: загородный детский лагерь как санаторий, загородный детский лагерь как военное поселение, загородный детский лагерь как коммуна, загородный детский лагерь как дача.
Диагностика способности старшеклассников и студентов к преобразованию проблемно-противоречивых ситуаций: методика «Герои в городе»
В статье представлено описание и результаты апробации авторской методики диагностики способности к преобразованию проблемно-противоречивых ситуаций. Проверка конструктной валидности методики была проведена на различных группах студентов и старшеклассников (всего 506 испытуемых). Приведены результаты проверки значимости корреляционных взаимосвязей с такими конструктами, как гибкость мышления, операции диалектического мышления, стратегии совладающего поведения и толерантность к неопределенности. Также представлены рекомендации […]
Методика диагностики базовых параметров эмоционального интеллекта дошкольника
В статье представлено описание авторской методики диагностики эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста. Автором предложен инструментарий наблюдений для практических психологов и воспитателей детских садов, позволяющий оценить уровень сформированности эмоционального интеллекта дошкольника.

