Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников

В статье исследуется возможность экспериментального определения структуры диалектического мышления ребенка с помощью циклических представлений и ап­парата W-меры. В работе обсуждаются психометрические средства, позволяющие обнаружить циклические представления у детей, которые, в совокупности с разра­ботанным ранее математическим аппаратом, образуют завершенную методику изме­рения степени развития диалектической структуры мышления у детей дошкольного возраста.

Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков

В статье приводятся результаты исследования выраженности когнитивной ри­гидности у подростков, доказывается гипотеза о наличии устойчивой взаимосвязи между ригидностью мышления подростков и их школьной успеваемостью, впервые рассматриваются различные характеристики детско-родительских отношений с точ­ки зрения возможности их влияния на изучаемое явление, обсуждается стремление подростков давать социально желательные ответы на вопросы диагностических методик, степень влияния этого стремления на […]

Исследовательское поведение ребенка раннего возраста в домашней среде

В статье предпринята попытка выявить особенности организации домашней среды современных детей раннего возраста и уточнить ее влияние на проявление исследова­тельского поведения ребенка. Проведенное автором лонгитюдное исследование позволи­ло выделить некоторые стимулирующие и ограничивающие развитие исследовательского поведения в раннем возрасте (в 12-18 месяцев; в 18-24 месяца; 24-30 месяцев) факторы. Выявлены некоторые характерные черты современных родителей.

Мониторинг готовности субъектов образовательных отношений к инклюзивному образованию

В статье представлены результаты апробации диагностического инструментария мониторинга инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Опреде­лена готовность субъектов образовательных отношений, имеющих различный опыт обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, к реа­лизации инклюзивного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Динамика профессиональной мотивации будущих педагогов в условиях рефлексивно-деятельностного обучения руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников

В статье представлены результаты эмпирического исследования изменений в иерархии мотивации профессиональной деятельности будущих учителей началь­ных классов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников в условиях применения рефлексивно-деятельностного подхода к про­фессиональному обучению.