Гендерная идентичность младших школьников в образовательных условиях мегаполиса и провинциального города

В статье представлено исследование гендерной идентичности младших школь­ников российских мегаполиса и провинции на основе полотипичной и эгалитарной моделей идентичности. Показаны общие и специфические характеристики содержа­ния компонентов гендерной идентичности у школьников 2-х и 4-х классов. Демонст­рируются разные эффекты образовательных условий мегаполиса и провинциального города, выявлено, что у школьников провинции чаще проявляется полотипичная модель во всех компонентах […]

Взросление в юношеском возрасте

В статье представлены результаты исследования понимания собственного взрос­ления юношами и девушками, полученные проективным методом. Значимые воз­растные различия в понимании собственного взросления выявлены у трех возрастных групп: 14 лет, 19-21 год и 22-23 года. Выделена типология взросления в юношеском возрасте. Первый тип фиксируется вокруг самого понимания различия детскости и взрослости, второй тип связан с осознанием успешности […]

Научно-методическая поддержка учителей сельской школы в работе с одаренными детьми

В статье представлен опыт работы Сыктывкарского государственного универси­тета имени Питирима Сорокина по научно-методической поддержке сельских педа­гогов по работе с одаренными детьми. Приводятся результаты апробаций новых форм научно-методической поддержки развития профессиональных компетенций педагогов.

Анализ актуальных проблем психолого-педагогического просвещения

Актуальность проблемы просвещения обусловлена его проникновением прак­тически во все сферы жизни современного общества. Предметом рассмотрения статьи является критический анализ целого ряда проблем психолого-педагогиче­ского просвещения, выделенных автором в процессе практической деятельности. На основе анализа данных проблем раскрываются актуальные принципы организа­ции и реализации просвещения, а также современные требования к представлению информации.

Онлайн-занятия с детьми-билингвами из разных стран как способ сохранения межпоколенческого культурного кода

В статье разбираются особенности практики экранного чтения, культурные раз­личия или их отсутствие при чтении современной и классической литературы с рус­скоговорящими детьми в разных странах. Описана практика онлайн-работы с деть­ми-билингвами, проживающими вне языковой среды. Разобраны несколько рабочих ситуаций, и представлены примеры занятий, которые были проведены автором статьи с детьми из Москвы и Подмосковья, Горно-Алтайска, Будапешта, Лос-Анджелеса, […]