Главная Выпуски 2017, №1 (39)

Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков

Психология

Авторы

  • Коган Борис Михайлович доктор биологических наук, профессор, почетный работник высшего образования РФ, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: boris.kogan.49@mail.ru
  • Яшин Aлексей Aлександрович клинический психолог, аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: Kravchenko-aleksey@yandex.ru

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования выраженности когнитивной ри­гидности у подростков, доказывается гипотеза о наличии устойчивой взаимосвязи между ригидностью мышления подростков и их школьной успеваемостью, впервые рассматриваются различные характеристики детско-родительских отношений с точ­ки зрения возможности их влияния на изучаемое явление, обсуждается стремление подростков давать социально желательные ответы на вопросы диагностических методик, степень влияния этого стремления на результаты основного исследования.

Как ссылаться

Коган, Б. М. & Яшин, A. A. (2017). Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №1 (39),
Список литературы
1. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невро­тической реакции (на примере энуреза) // Вести Моск. ун-та. Серия «Психология». 1985. № 4.
2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008.
3. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 104-113.
4. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб.: Дельта, 1996.
5. Кекелидзе З.И., Аведисова А.С., Березанцев А.Ю. и др. Психиатрия чрезвы­чайных ситуаций / Под ред. Т.Б. Дмитриевой. Т. 1. М., 2004. 361 с.
6. Коган Б.М. Гендерный аспект личностного развития на различных этапах под­росткового возраста // Системная психология и социология. 2015. № 2 (14). С. 5-43.
7. Козловская Г.В., Проселкова М.Е. Особенности психических нарушений у де­тей-сирот раннего возраста // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1995. № 5. С. 52-56.
8. Кузьмишина Т.Л., Амелина Е.С., Пермякова А.А., Хохлова Е.А. Стили семей­ного воспитания: отечественная и зарубежная классификация // Современная зару­бежная психология. 2014. № 1. C. 16-25.
9. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. Л.: Медицина, 1979.
10. 10. Рыжов Б.Н. Системные основания психологии // Системная психология
11. и социология. 2010. № 2(02). С. 5-24.
12. 11. Саралиева З.Х. Когнитивная функция семьи // Организация в фокусе социо­логических исследований: материалы международной научно-практической конфе­ренции: в 2 т. Т. 2. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2005. С. 338-343.
13. 12. Трояновская П.В. Методика «Детско-родительские отношения в подростко­вом возрасте» — родитель глазами подростка // Семейная психология и психотера­пия. 2003. № 3. С. 52-63.
14. 13. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: кн. для психологов. Минск: Тесей, 1999.224 с.
15. 14. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. 160 с.
16. 15. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: методиче­ское пособие. М. - СПб.: Фолиум, 1996. 365 с.
17. 16. Fuller J.L., Thompson W.R. Foundations of Behavior Genetics. Saint Louis, 1978.
18. 17. Linville D., Stice E., Gau J., O'Neil M. Predictive effects of mother and peer influences on increases in adolescent eating disorder risk factors and symptoms: a 3-year longitudinal study // Int. J. Eat. Disord. 2011. № 44. P. 745-751.
19. 18. Luchins A.S. Mechanization in problem solving // Psychological Monographs 34. APA: Washington, 1942.
20. 19. Piaget J. The moral judgment of the child. N.J.: 1932.
Скачать файл .pdf 305.91 кб