В статье рассматривается образовательный результат, основанный на развитии практик чтения и актуализации авторской позиции ученика, возникающий в процессе сотрудничества детских театральных коллективов и писателей. Изучение проблемы проводилось в контексте разработки темы неформальных театральных образовательных практик как ресурса в пространстве города. Материал ― результат работы круглого стола «Давайте пригласим автора!», состоявшегося в рамках конференции «Детская литература […]
Детская литература и культура переживания
Статья посвящена особенностям становления культуры переживания ребенка. Развитие детской эмоциональной сферы рассматривается через сопоставление фрагментов художественной литературы и запросов современных родителей в процессе психологи國 ческого консультирования. Анализируя ресурсы и дефициты современной социокультурной ситуации, авторы предлагают в качестве возможного источника обогащения репертуара публичных образов взять процесс чтения детской литературы.
«Спасти историю»: игровая адаптация классических текстов для детей в испанской литературе и ее образовательный потенциал
В статье рассматривается испанский пример адаптации текста для чтения детям ——плутовской роман «Жизнь Ласарильо с Тормеса» в поэтической версии Карлоса Бланко. При анализе используются семиотический подход и методы рецептивной эстетики. Миссия проекта по адаптации текстов заключается в пробуждении интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к вечным сюжетам.
Сетевое сообщество по интересам как методический ресурс
В статье рассматриваются ресурсы расширения информационно-коммуникационной компетенции педагогов, которые могут быть использованы в образовательном процессе в школе и высшем образовании. Особое внимание уделяется анализу опыта совместной сетевой деятельности сообществ по интересам и возможностям его использования педагогами. В качестве объекта исследования изучается фандом-сообщество сериала SKAM.
Нужна ли современная литература в школе: мнения участников образовательной деятельности
В статье анализируется отношение субъектов литературного образования к преподаванию современной литературы в школе. Главными достоинствами использования современной литературы на уроках участники исследования считают ее актуальность, возможность сделать уроки более интересными, научить школьников самостоятельно анализировать тексты, не являющиеся каноническими. Статья основана на проведенных нами фокус-группах со школьниками и студентами, интервью с учителями литературы, а также на […]

