В статье анализируются результаты опросов педагогов школ, участвующих в реализации практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе Москвы, и родителей обучающихся. Рассматриваются способы и характер взаимодействия педагогов школы с родителями как ресурса формирования индивидуальной образовательной траектории, изучается отношение школьных педагогов и родителей к имеющимся сегодня в школах практикам формирования индивидуальных образовательных траекторий.
Цели обучения современного образования
В статье акцентируется внимание на том, что благодаря регулярным возможностям ставить личные цели, изучать и применять эффективные образовательные стратегии, отслеживать свои успехи и отмечать достижения в процессе учебной деятельности обучающиеся более эффективно развивают и реализовывают навыки целеполагания и прогнозирования собственной образовательной траектории развития. Автор выделяет качественно различные типы образовательных целей: знания, навыки, понимание и цели […]
Использование платформы МЭШ в процессе изучения предмета «Окружающий мир»
В статье рассматриваются проблемы и возможности использования онлайн-платформы МЭШ. Авторы предоставляют рекомендации по поиску и предложения по проектированию сценариев уроков МЭШ. Дано описание процесса конструирования сценария урока МЭШ на примере предмета «Окружающий мир». Материалы статьи позволяют преодолеть трудности в работе с платформой МЭШ, способствуют повышению качества контента по предмету «Окружающий мир».
Общие и частные когнитивные способности как предикторы академической успешности ребенка на ранних этапах образования
В статье представлены теоретические основания разработки концепции выявления общих и частных когнитивных способностей. Приведено обоснование предикторов и модели академической успешности ребенка, определены принципы, критерии, показатели и методики. В структуре академической успешности младших школьников выделяется объективный и субъективный аспекты. Дано описание ожидаемых образовательных результатов выявления предикторов академической успешности ребенка на ранних этапах образования.
Гендерная идентичность младших школьников в образовательных условиях мегаполиса и провинциального города
В статье представлено исследование гендерной идентичности младших школьников российских мегаполиса и провинции на основе полотипичной и эгалитарной моделей идентичности. Показаны общие и специфические характеристики содержания компонентов гендерной идентичности у школьников 2-х и 4-х классов. Демонстрируются разные эффекты образовательных условий мегаполиса и провинциального города, выявлено, что у школьников провинции чаще проявляется полотипичная модель во всех компонентах […]

