В статье представлены результаты исследования понимания собственного взросления юношами и девушками, полученные проективным методом. Значимые возрастные различия в понимании собственного взросления выявлены у трех возрастных групп: 14 лет, 19-21 год и 22-23 года. Выделена типология взросления в юношеском возрасте. Первый тип фиксируется вокруг самого понимания различия детскости и взрослости, второй тип связан с осознанием успешности […]
Научно-методическая поддержка учителей сельской школы в работе с одаренными детьми
В статье представлен опыт работы Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина по научно-методической поддержке сельских педагогов по работе с одаренными детьми. Приводятся результаты апробаций новых форм научно-методической поддержки развития профессиональных компетенций педагогов.
Анализ актуальных проблем психолого-педагогического просвещения
Актуальность проблемы просвещения обусловлена его проникновением практически во все сферы жизни современного общества. Предметом рассмотрения статьи является критический анализ целого ряда проблем психолого-педагогического просвещения, выделенных автором в процессе практической деятельности. На основе анализа данных проблем раскрываются актуальные принципы организации и реализации просвещения, а также современные требования к представлению информации.
Онлайн-занятия с детьми-билингвами из разных стран как способ сохранения межпоколенческого культурного кода
В статье разбираются особенности практики экранного чтения, культурные различия или их отсутствие при чтении современной и классической литературы с русскоговорящими детьми в разных странах. Описана практика онлайн-работы с детьми-билингвами, проживающими вне языковой среды. Разобраны несколько рабочих ситуаций, и представлены примеры занятий, которые были проведены автором статьи с детьми из Москвы и Подмосковья, Горно-Алтайска, Будапешта, Лос-Анджелеса, […]
Дружба как братство/сестринство в книгах об особом детстве: неожиданный поворот темы и трудности на пути к читателю
Статья посвящена теме особого детства в современной детской литературе. На примере немецкоязычных произведений для детей рассматривается образ брата/сестры особого героя и особенности его изображения. Также представлены результаты первичного исследования отношения родителей читателей 7-11 лет к чтению книг о таком детстве.

