Главная Выпуски №4 (54)

Анализ актуальных проблем психолого-педагогического просвещения

Педагогическое образование , УДК: 159.99 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.54.4.01

Авторы

  • Симатова Оксана Борисовна кандидат психологических наук, доцент, доцент

Аннотация

Актуальность проблемы просвещения обусловлена его проникновением прак­тически во все сферы жизни современного общества. Предметом рассмотрения статьи является критический анализ целого ряда проблем психолого-педагогиче­ского просвещения, выделенных автором в процессе практической деятельности. На основе анализа данных проблем раскрываются актуальные принципы организа­ции и реализации просвещения, а также современные требования к представлению информации.
Ключевые слова

Как ссылаться

Симатова, О. Б. (2020). Анализ актуальных проблем психолого-педагогического просвещения Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (54), 8-23. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.54.4.01
Список литературы
1. Бафаев М. М., Чупров Л. Ф. Просвещение и пропаганда специальных знаний в системе психологического обеспечения населения // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. № 1. С. 115-121.
2. Глузман А. В., Глузман А. А. Технология профессионально-педагогической подготовки студентов университета: системный подход // Гуманитарные науки: науч­но-практический журнал. Республиканское высшее учебное заведение «Крымский государственный университет» (г. Ялта). 2019. № 1 (45). С. 43-56.
3. Дубровина И. В. Практическая психология в лабиринтах современного обра­зования. М.: МПСУ, 2014. 455 с.
4. Григорьева Н. В., Мокрецова Л. А., Швец Н. А. Профессиональная компетентность будущих специалистов: анализ уровня сформированности // «Вест­ник Костромского государственного университета». Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. Научно-методический журнал. Кострома, 2017. № 3. С. 122-126.
5. Костригин А. А., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф. Актуальные вопросы распространения специальных знаний из области педагогики, психологии, медицины и социологии среди населения: новые вызовы // Наука. Мысль. 2015. № 5. С. 17-24.
6. Пахальян В. Э. Психодидактические аспекты подготовки практических пс­хологов // Вестник практической психологии образования. 2016. Т. 13. № 1. С. 7-13.
7. Пахальян В. Э. Психолого-педагогическое прогнозирование и психопрофилактика в работе педагога-психолога в контексте требований ФГОС и стандартов профессиональной деятельности // Вестник практической психологии образования. 2017. Т. 14. № 1. С. 26-36.
8. Пахальян В. Э. Психологическое просвещение в работе практического психо­лога: трудности и ресурсы эффективности // Психология и школа. 2012. № 3. С. 54-72.
9. Пахальян В. Э. Психологическое просвещение в контексте проблем отечественной практической психологии // Вестник практической психологии образования. 2016. Т. 13. № 4. С. 32-42.
10. 10. Пахальян В. Э. Как отличить педагога и психолога-профессионала от дилетанта, мошенника, сектанта // Вестник практической психологии образования. 2015. Т. 12. № 4. С. 121-126.
11. 11. Симатова О. Б. Анализ опыта профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы // Казанский педагогический журнал. 2012.№ 1. С. 117-123.
12. 12. Симатова О. Б. Особенности некоторых компонентов профессиональной ментальности будущих педагогов и психологов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и мето­дика профессионального образования). Калининград: БГАРФ, 2018. № 3 (45). С. 89-96.
13. 13. Симатова О. Б. Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы. Чита: ЗабГГПУ, 2009. 172 с.
14. 14. Симатова О. Б. Проблемы разработки и реализации психолого-педагогиче­ских программ. Чита: ЗабГУ, 2019. 157 с.
15. 15. Симатова О. Б. Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса как эффективное направление профилактики зависимого по­ведения детей и подростков // Теория и практика общественного развития. Краснодар, 2014. № 1. С. 129-134.
16. 16. Сысоева С. А. Психологическое здоровье как проблема психолого-акмеоло-гической науки и практики // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 12 (68). С. 173-177.
17. 17. Чупров Л. Ф. Психологическое просвещение: опыт психологов Черногорска // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 4. С. 58-71.
18. 18. Чупров Л. Ф., Щукин А. С. Принцип «Primum non nocere» в психологиче­ском и санитарном просвещении и Интернет // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. № 1-2. С. 162-169.
19. 19. Щукин А. С., Чупров Л. Ф. Ретиальная коммуникация и информацион­ные технологии в психологической практике // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. № 3. С. 51-59.
20. 20. Юрьев Н. К. Распространение психологических знаний: от индуктора к реци­пиенту // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2015. № 4. С. 172-180.
Скачать файл .pdf 325.96 кб