Авторы
- Симатова Оксана Борисовна кандидат психологических наук, доцент, доцент
Аннотация
Актуальность проблемы просвещения обусловлена его проникновением практически во все сферы жизни современного общества. Предметом рассмотрения статьи является критический анализ целого ряда проблем психолого-педагогического просвещения, выделенных автором в процессе практической деятельности. На основе анализа данных проблем раскрываются актуальные принципы организации и реализации просвещения, а также современные требования к представлению информации.
Как ссылаться
Симатова, О. Б. (2020). Анализ актуальных проблем психолого-педагогического просвещения Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (54), 8-23. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.54.4.01
Список литературы
1.
Бафаев М. М., Чупров Л. Ф. Просвещение и пропаганда специальных знаний в системе психологического обеспечения населения // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. № 1. С. 115-121.
2.
Глузман А. В., Глузман А. А. Технология профессионально-педагогической подготовки студентов университета: системный подход // Гуманитарные науки: научно-практический журнал. Республиканское высшее учебное заведение «Крымский государственный университет» (г. Ялта). 2019. № 1 (45). С. 43-56.
3.
Дубровина И. В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. М.: МПСУ, 2014. 455 с.
4.
Григорьева Н. В., Мокрецова Л. А., Швец Н. А. Профессиональная компетентность будущих специалистов: анализ уровня сформированности // «Вестник Костромского государственного университета». Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. Научно-методический журнал. Кострома, 2017. № 3. С. 122-126.
5.
Костригин А. А., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф. Актуальные вопросы распространения специальных знаний из области педагогики, психологии, медицины и социологии среди населения: новые вызовы // Наука. Мысль. 2015. № 5. С. 17-24.
6.
Пахальян В. Э. Психодидактические аспекты подготовки практических псхологов // Вестник практической психологии образования. 2016. Т. 13. № 1. С. 7-13.
7.
Пахальян В. Э. Психолого-педагогическое прогнозирование и психопрофилактика в работе педагога-психолога в контексте требований ФГОС и стандартов профессиональной деятельности // Вестник практической психологии образования. 2017. Т. 14. № 1. С. 26-36.
8.
Пахальян В. Э. Психологическое просвещение в работе практического психолога: трудности и ресурсы эффективности // Психология и школа. 2012. № 3. С. 54-72.
9.
Пахальян В. Э. Психологическое просвещение в контексте проблем отечественной практической психологии // Вестник практической психологии образования. 2016. Т. 13. № 4. С. 32-42.
10.
10. Пахальян В. Э. Как отличить педагога и психолога-профессионала от дилетанта, мошенника, сектанта // Вестник практической психологии образования. 2015. Т. 12. № 4. С. 121-126.
11.
11. Симатова О. Б. Анализ опыта профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы // Казанский педагогический журнал. 2012.№ 1. С. 117-123.
12.
12. Симатова О. Б. Особенности некоторых компонентов профессиональной ментальности будущих педагогов и психологов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). Калининград: БГАРФ, 2018. № 3 (45). С. 89-96.
13.
13. Симатова О. Б. Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы. Чита: ЗабГГПУ, 2009. 172 с.
14.
14. Симатова О. Б. Проблемы разработки и реализации психолого-педагогических программ. Чита: ЗабГУ, 2019. 157 с.
15.
15. Симатова О. Б. Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса как эффективное направление профилактики зависимого поведения детей и подростков // Теория и практика общественного развития. Краснодар, 2014. № 1. С. 129-134.
16.
16. Сысоева С. А. Психологическое здоровье как проблема психолого-акмеоло-гической науки и практики // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 12 (68). С. 173-177.
17.
17. Чупров Л. Ф. Психологическое просвещение: опыт психологов Черногорска // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 4. С. 58-71.
18.
18. Чупров Л. Ф., Щукин А. С. Принцип «Primum non nocere» в психологическом и санитарном просвещении и Интернет // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. № 1-2. С. 162-169.
19.
19. Щукин А. С., Чупров Л. Ф. Ретиальная коммуникация и информационные технологии в психологической практике // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2014. № 3. С. 51-59.
20.
20. Юрьев Н. К. Распространение психологических знаний: от индуктора к реципиенту // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2015. № 4. С. 172-180.