Авторы
- Коган Борис Михайлович доктор биологических наук, профессор, почетный работник высшего образования РФ, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: boris.kogan.49@mail.ru
- Яшин Aлексей Aлександрович клинический психолог, аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: Kravchenko-aleksey@yandex.ru
Аннотация
В статье приводятся результаты исследования выраженности когнитивной ригидности у подростков, доказывается гипотеза о наличии устойчивой взаимосвязи между ригидностью мышления подростков и их школьной успеваемостью, впервые рассматриваются различные характеристики детско-родительских отношений с точки зрения возможности их влияния на изучаемое явление, обсуждается стремление подростков давать социально желательные ответы на вопросы диагностических методик, степень влияния этого стремления на результаты основного исследования.
Как ссылаться
Коган, Б. М. & Яшин, A. A. (2017). Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №1 (39),
Список литературы
1.
Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции (на примере энуреза) // Вести Моск. ун-та. Серия «Психология». 1985. № 4.
2.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008.
3.
Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 104-113.
4.
Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб.: Дельта, 1996.
5.
Кекелидзе З.И., Аведисова А.С., Березанцев А.Ю. и др. Психиатрия чрезвычайных ситуаций / Под ред. Т.Б. Дмитриевой. Т. 1. М., 2004. 361 с.
6.
Коган Б.М. Гендерный аспект личностного развития на различных этапах подросткового возраста // Системная психология и социология. 2015. № 2 (14). С. 5-43.
7.
Козловская Г.В., Проселкова М.Е. Особенности психических нарушений у детей-сирот раннего возраста // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1995. № 5. С. 52-56.
8.
Кузьмишина Т.Л., Амелина Е.С., Пермякова А.А., Хохлова Е.А. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация // Современная зарубежная психология. 2014. № 1. C. 16-25.
9.
Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. Л.: Медицина, 1979.
10.
10. Рыжов Б.Н. Системные основания психологии // Системная психология
11.
и социология. 2010. № 2(02). С. 5-24.
12.
11. Саралиева З.Х. Когнитивная функция семьи // Организация в фокусе социологических исследований: материалы международной научно-практической конференции: в 2 т. Т. 2. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2005. С. 338-343.
13.
12. Трояновская П.В. Методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» — родитель глазами подростка // Семейная психология и психотерапия. 2003. № 3. С. 52-63.
14.
13. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: кн. для психологов. Минск: Тесей, 1999.224 с.
15.
14. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. 160 с.
16.
15. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: методическое пособие. М. - СПб.: Фолиум, 1996. 365 с.
17.
16. Fuller J.L., Thompson W.R. Foundations of Behavior Genetics. Saint Louis, 1978.
18.
17. Linville D., Stice E., Gau J., O'Neil M. Predictive effects of mother and peer influences on increases in adolescent eating disorder risk factors and symptoms: a 3-year longitudinal study // Int. J. Eat. Disord. 2011. № 44. P. 745-751.
19.
18. Luchins A.S. Mechanization in problem solving // Psychological Monographs 34. APA: Washington, 1942.
20.
19. Piaget J. The moral judgment of the child. N.J.: 1932.