Главная страница Архив Логика трансформации профессиональной подготовки учителей в Шотландии в конце XX века: историко-педагогические аспекты

Логика трансформации профессиональной подготовки учителей в Шотландии в конце XX века: историко-педагогические аспекты

История педагогического и психологического образования , УДК: 37(091)(410.5)"19" DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.11

Авторы

  • Баклашова Татьяна Александровна кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

В статье приведены результаты исследования историко-педагогических аспектов логики трансформации профессиональной подготовки учителей в Шотландии в конце XX века. Автор статьи ретроспективно анализирует историческую реальность, выявляет закономерности развития шотландской системы профессиональной подго- товки педагогов и обосновывает логику ее трансформации. Были вскрыты проблемы, недостатки трансформационных процессов образовательной системы данной страны для надлежащего учета при реформировании российского педагогического образования.
Список литературы
1. Сафарова В. А. Организация оценки качества школьного образования в Шотландии [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2006. No 18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-otsenki-kachestva-shkolnogo-obrazovaniya-v-shotlandii (дата обращения: 19.01.2021).
2. Сергиенко А. Ю. Современные профессиональные стандарты педагога: компаративный анализ [Электронный ресурс] // Человек и образование. 2017. No 3 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-professionalnye-standarty-pedagoga-komparativnyy-analiz (дата обращения: 19.01.2021).
3. Donaldson G. Teaching Scotland’s Future: Report of a review of teacher education in Scotland. December 2010. Edinburgh: Scottish Government St Andrew’s House (Scotland), 2011.
4. Grek S. et al. School self-evaluation in Scotland // Know and POL Orientation 2 Public Action. 2010. Т. 2.
5. Higgins P., Kirk G. Sustainability education in Scotland: The impact of national and international initiatives on teacher education and outdoor education // Journal of Geography in Higher Education. 2006. No 30 (2). P. 313–326.
6. Kennedy A. Collaborative continuing professional development (CPD) for teachers in Scotland: aspirations, opportunities and barriers // European Journal of Teacher Education. 2011. No 34 (1). P. 25–41.
7. Kennedy A., Doherty R. Professionalism and partnership: panaceas for teacher education in Scotland? // Journal of education policy. 2012. No 27 (6). P. 835–848.
8. Lund A., Eriksen T. M. Teacher education as transformation: Some lessons learned from a center for excellence in education // Acta Didactica Norge. 2016. No 10 (2). P. 53–72.
9. Livingston K. Approaches to professional development of teachers in Scotland: pedagogical innovation or financial necessity? // Educational Research. 2012. No 54 (2). P. 161–172.
10. Menter I., Hulme M. Teacher education reform in Scotland: National and global influences // Journal of Education for Teaching. 2011. No 37 (4). P. 387–397.
11. Symeonidis V. Revisiting the European Teacher Education Area: The transformation of teacher education policies and practices in Europe // CEPS Journal. 2018. No 8 (3). P. 13–34.
12. Quan, T., Bracho, C. A., Wilkerson, M., Clark, M. Empowerment and transformation: Integrating teacher identity, activism, and criticality across three teacher education programs // Review of Education, Pedagogy, and Cultural Studies. 2019. No 41 (4–5). P. 218–251.
Скачать файл .pdf 246.42 кб