Анализ международного опыта в сфере проектирования и обновления содержания общего образования

В статье представлен ретроспективный анализ развития национальных систем проектирования и обновления содержания образования; выявлены наиболее значи­мые тренды; рассмотрены ключевые модели и обозначены основные концептуальные рамки современной системы проектирования и обновления содержания общего об­разования за рубежом; а также приведен обзор нормативных документов, регламен­тирующих эту систему.

Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами

В работе предложена редукция многообразия ситуаций совместной деятельно­сти к обобщенной схеме, позволяющей осуществлять сравнение и изучение таких ситуаций с использованием методов сетевого анализа. Авторы рассматривают кейсы сетевого анализа совместной деятельности на образовательном википортале Letopisi.org, студиях портала цифровых историй Scratch.mit.edu, площадках коллективного исполь­зования документов внутри школьных Google Suite, репозитории образовательных сценариев «Московской электронной школы» (МЭШ).

Профессиональные сетевые ресурсы театральной педагогики

В статье описывается процесс создания единого информационного образова­тельного пространства для специализированного педагогического сообщества, зани­мающегося внедрением театральных практик в систему общего и дополнительного образования, для студентов, магистрантов и педагогов, заинтересованных в овладении методами театральной педагогики.

Формирование навыков работы с учебником у учащихся начальных классов

Настоящее исследование посвящено изучению субъективного отношения совре­менных учащихся 1-4 классов к учебной деятельности в условиях обучения в начальной школе. Диагностическим инструментом исследования выступила технология оценки возможностей учащихся в использовании учебника по русскому языку. Обработка полу­ченных данных позволила определить динамику развития отдельных навыков и оценить имеющиеся гендерные различия. Представленную в исследовании технологию можно использовать в ходе […]

Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается связь диалектического мышления дошкольников с осо­бенностями мыслительных образов, с помощью которых дети интерпретируют окру­жающую действительность. В работах ряда авторов говорится о трех формах образной репрезентации: знаковой, диалектической и символической. Для их изучения был разработан диагностический инструментарий, позволяющий оценить возможность использования мыслительных образов в качестве средств анализа различных ситуа­ций, — методика «Ситуации».