На основе анализа основных образовательных программ Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) автор статьи разрабатывает модель обучения иностранному языку с учетом междисциплинарных связей, которая демонстрирует изменение целей обучения и содержания от минимальной профессиональной окрашенности в сторону усиления профессиональной составляющей на протяжении обучения в бакалавриате.
Особенности эмоционального выгорания педагогов с разными видами копинг-стратегий
В статье представлены результаты исследования, в котором приняли участие 40 учителей-предметников в возрасте от 25 до 45 лет. Целью исследования было определение особенностей эмоционального выгорания педагогов с разными видами копинг-стратегий. Обнаружено, что у учителей с преобладающими конструктивными когнитивными, эмоциональными и поведенческими стратегиями совладания симптомы эмоционального выгорания выражены в меньшей степени.
Диалектическое мышление в развитии взрослого человека
В статье используется структурно-диалектический метод анализа для описания психологического развития как единства изменения и сохранения субъекта. Автор рассматривает проблему сопротивления развитию у взрослых; в качестве механизма психологического развития взрослого предлагается исследовать диалектическое мышление.
Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития
В статье предпринимается попытка наметить пути формирования у студентов технических направлений подготовки универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития средствами иностранного языка. Для этих целей предлагается использовать на занятиях по иностранному языку метод проектного обучения. Обосновывается, что проектная деятельность предоставляет преподавателю возможность развивать у студентов метакогнитивные стратегии, составляющие основу умения учиться и усиливающие рефлексивный компонент в обучении.
Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям
В статье рассматриваются аспекты профессиональной деятельности учителя, связанные с применением современных образовательных технологий. Предложенный в статье комплекс компетенций учителя будет способствовать расширению практик использования образовательных технологий, основанных на применении систем-но-деятельностного подхода, в том числе и в цифровой среде, а также достижению обучающимися высоких предметных, метапредметных и личностных результатов.