В статье рассматривается актуальная проблема — выбор жизненного пути как объект философско-социологического анализа, обсуждение которой необходимо для выделения методологических ориентиров при анализе выбора человеком жизненного пути как социально-педагогического феномена. Анализируются философские подходы к жизни, выделяются сущностные характеристики выбора жизненного пути. Несомненна значимость проблемы выбора жизненного пути для воспитания современных школьников и формирования субъектной позиции старшеклассников, […]
Социально-педагогическая ниша современного гувернера в сопровождении семьи и социализации дошкольника
На основе маркетингового исследования в статье выявлены проблемы сопровождения семьи, проанализированы возможные пути создания гувернерской службы и социализации дошкольника; выявлено проблемное поле домашнего образования, определены социально-педагогические риски и ниша современного гувернерства
Диагностика способностей школьников к исследованию и проектированию как педагогическая задача
Диагностика способностей школьников к проведению учебных исследований и выполнению собственных творческих проектов — важная педагогическая задача, без решения которой работа педагогов в этом направлении не может быть результативной. Статья посвящена центральному вопросу диагностики — инструментальному описанию исследования и проектирования как теоретических конструктов, что превращает задачу подбора методик для диагностики выявленных параметров в относительно легко решаемую, […]
Особенности личности пожилых людей, включенных в творческую деятельность
Статья посвящена изучению особенностей личности пожилых людей. Обобщены результаты анализа интервью с пожилыми творческими персонами и рефлексии известных ученых на потенциал своих творческих возможностей. Выявлены особенности личности пожилых людей, включенных в творческую деятельность и сумевших сохранить высокую продуктивность труда.
Бюрократизация образовательного процесса как фактор «эмоционального выгорания» педагогов и психологов
В статье представлены результаты опроса студентов (будущих педагогов), а также психологов и преподавателей, дается сравнительная оценка их представлений о различных факторах, способствующих усилению напряженности в труде и понижающих эффективность образования и психолого-педагогической науки.