Обзор философских концепций, лежащих в основе американского образования

В статье рассматриваются философские основы образования в Америке, ана­лизируются как история образования, так и общие философские направления, при­меняемые к образованию. Основное внимание уделяется региональной идеологии в колониальный период, влиянию на становление образования таких мыслителей, как Джефферсон, Франклин, Манн и Дьюи, а также приводятся метафизические и эпистемологические постулаты.

Учебная анимация и пути ее применения в современном образовании

В данной статье речь идет об учебной анимации и о способах ее применения в систе­ме современного образования. В данном контексте анимационное кино рассматривается как универсальное педагогическое средство, позволяющее решать самые разнообразные образовательные задачи. Применение анимации в образовании возможно сразу в не­скольких направлениях. Первое: анимация может существовать исключительно в виде познавательного мультфильма. Обучающий мультфильм может выступать […]

Изучение особенностей самосознания как социокультурного компонента личности детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами искусства

В статье представлен сравнительный анализ особенностей самосознания как со­циокультурного компонента личности детей 6-7 лет с задержкой психического раз­вития (ЗПР) и их нормально развивающихся сверстников, изучаемых с помощью ис­кусства (портретной живописи).

Становление психолого-педагогического направления изучения проблемы задержки психического развития детей в контексте школьной неуспеваемости

В статье рассматривается становление психолого-педагогического направления изучения задержки психического развития детей; раскрываются основные этапы ста­новления помощи данной группе детей и современное состояние этой проблемы.

Формирование творческого начала у дошкольников в процессе ознакомления с изобретениями человека

В статье рассматриваются теоретические основы формирования творческого на­чала у современных дошкольников. Автор предлагает оригинальный подход к разви­тию творческого потенциала у старших дошкольников в процессе их ознакомления с миром открытий и изобретений человека