Глубина понимания проблемных заданий и особенности их решения (с использованием методики регистрации движения глаз)

В работе представлено эмпирическое исследование процессов понимания и ре­шения проблемных заданий художественного содержания с использованием методи­ки регистрации движения глаз. Основная гипотеза исследования: разной глубине ре­шения проблемного задания соответствуют различные зрительные стратегии. В ис­следовании показано, что глубина понимания смысла проблемного задания может выступать в качестве самостоятельного параметра для оценки успешности решения и продуктивного мышления. Он может […]

Система поиска и акселерации инициатив и стартап-проектов студентов

В статье рассматриваются вопросы проектирования системы сопровождения инициатив студентов, реализуемых в формате стартап-проектов. Авторы рассмат­ривают применение понятия стартапа в гуманитарной сфере и описывают понятие стартап-культуры обучающихся. В статье описаны модельные схемы сопровождения деятельности стартап-команд и поиска-отбора инициативных проектов.

Оценка компетентности учителей города Москвы в вопросах оказания первой помощи обучающимся

В статье приводятся результаты анкетирования педагогов школ города Москвы по вопросам оказания первой помощи обучающимся с целью выявления уровня и содержания их осведомленности в данном направлении деятельности, а также проектирования мероприятий по формированию важнейшей общепрофессиональной компетентности — готовности к охране жизни и здоровья обучающихся. Делается вывод о необходимости разработки обучающих мероприятий по повышению уровня данной […]

Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога

В статье представлена система оценки профессиональной деятельности учи­теля в соответствии с профессиональным стандартом педагога. В рамках системы оценки профессиональной деятельности учителя описывается компетентностная модель учителя, разработанная на основании анализа профессионального стандар­та педагога, предложены методы оценки в соответствии с компетентностной мо­делью учителя и раскрыты перспективы применения данной системы в практике оценки профессиональной деятельности учителя и содействия […]

Уровень сформированности воссоздающего воображения как читательской компетенции младших школьников

В данной статье рассматривается проблема формирования читательской ком­петенции младших школьников — воссоздающего воображения. Автор раскрывает основные понятия: «читательские компетенции», «воображение», «воссоздающее воображение», «воссоздающее воображение как компонент познавательной деятель­ности». Приводятся данные о состоянии этой важной читательской компетенции у современных младших школьников.