В статье представлены результаты эмпирического исследования изменений в иерархии мотивации профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников в условиях применения рефлексивно-деятельностного подхода к профессиональному обучению.
Использование комплексных деловых игр для пропедевтики формирования готовности старшеклассников к профессиональной мобильности
Статья посвящена проблемам формирования готовности старшеклассников к профессиональной мобильности. Авторы считают, что в условиях высокодинамичных рынков труда готовность к профессиональной мобильности необходимо закладывать начиная с раннего юношеского возраста. В статье представлены результаты экспериментальной работы, основанной на использовании комплексной деловой игры, сюжетно моделирующей смену места работы и адаптации на новом месте. Результаты подтверждаются диагностическим комплексом.
Модель педагогического дизайна коммуникации младших школьников
В статье представлена модель педагогического дизайна по формированию коммуникации у детей. Авторы определяют его как проектирование деятельности педагога и обучающегося в образовательном, социальном и физическом пространствах, основанное на научных технологиях. Описаны структурные компоненты модели, позволяющие педагогу эффективно осуществлять педагогический дизайн в своей практике. Представленная модель сочетает научно-педагогические концепции и технологичность с опорой на формализованные и […]
Организационная культура современной инклюзивной образовательной организации
В статье раскрываются условия построения и тенденции развития в образовательных организациях инклюзивной культуры для эффективного включения ее в инклюзивную образовательную среду. Показаны характерные черты европейской модели организационной инклюзивной культуры (по данным зарубежных исследований), а также перечислены базовые принципы, необходимые для формирования организационной культуры, включенной в инклюзивную практику образовательной организации в Российской Федерации.
Кризис школьной культуры в контексте конфликта поколений
В статье представлены результаты исследования образования через феномен «школьная культура». Проводится анализ его содержания, компонентного состава, используемого в разных научных концепциях. Обосновывается гипотеза, что одной из причин кризиса традиционной школьной культуры является конфликт поколений, который в современной ситуации усугубляется изменением института семьи, недостаточным распространением демократических инструментов в управлении образованием, кадровым дисбалансом в школе.