В работе представлено эмпирическое исследование процессов понимания и решения проблемных заданий художественного содержания с использованием методики регистрации движения глаз. Основная гипотеза исследования: разной глубине решения проблемного задания соответствуют различные зрительные стратегии. В исследовании показано, что глубина понимания смысла проблемного задания может выступать в качестве самостоятельного параметра для оценки успешности решения и продуктивного мышления. Он может […]
Система поиска и акселерации инициатив и стартап-проектов студентов
В статье рассматриваются вопросы проектирования системы сопровождения инициатив студентов, реализуемых в формате стартап-проектов. Авторы рассматривают применение понятия стартапа в гуманитарной сфере и описывают понятие стартап-культуры обучающихся. В статье описаны модельные схемы сопровождения деятельности стартап-команд и поиска-отбора инициативных проектов.
Оценка компетентности учителей города Москвы в вопросах оказания первой помощи обучающимся
В статье приводятся результаты анкетирования педагогов школ города Москвы по вопросам оказания первой помощи обучающимся с целью выявления уровня и содержания их осведомленности в данном направлении деятельности, а также проектирования мероприятий по формированию важнейшей общепрофессиональной компетентности — готовности к охране жизни и здоровья обучающихся. Делается вывод о необходимости разработки обучающих мероприятий по повышению уровня данной […]
Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога
В статье представлена система оценки профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога. В рамках системы оценки профессиональной деятельности учителя описывается компетентностная модель учителя, разработанная на основании анализа профессионального стандарта педагога, предложены методы оценки в соответствии с компетентностной моделью учителя и раскрыты перспективы применения данной системы в практике оценки профессиональной деятельности учителя и содействия […]
Уровень сформированности воссоздающего воображения как читательской компетенции младших школьников
В данной статье рассматривается проблема формирования читательской компетенции младших школьников — воссоздающего воображения. Автор раскрывает основные понятия: «читательские компетенции», «воображение», «воссоздающее воображение», «воссоздающее воображение как компонент познавательной деятельности». Приводятся данные о состоянии этой важной читательской компетенции у современных младших школьников.

