Дистанционное обучение экспатов русскому языку как иностранному

Данная статья посвящена проблеме дистанционного обучения экспатов русскому языку как иностранному. В статье рассматриваются особенности онлайн-обучения сотрудников иностранных фирм, работающих в России по контракту, а также го­ворится о преимуществах и недостатках подобных занятий как для обучающегося, так и для преподавателя. Обозначаются виды онлайн-обучения и указывается, какая возрастная категория иностранцев более склонна к дистанционному образованию.

Исследование практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе

В статье анализируются результаты опросов педагогов школ, участвующих в реа­лизации практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в стар­шей школе Москвы, и родителей обучающихся. Рассматриваются способы и характер взаимодействия педагогов школы с родителями как ресурса формирования инди­видуальной образовательной траектории, изучается отношение школьных педагогов и родителей к имеющимся сегодня в школах практикам формирования индивидуаль­ных образовательных траекторий.

Цели обучения современного образования

В статье акцентируется внимание на том, что благодаря регулярным возмож­ностям ставить личные цели, изучать и применять эффективные образовательные стратегии, отслеживать свои успехи и отмечать достижения в процессе учебной деятельности обучающиеся более эффективно развивают и реализовывают на­выки целеполагания и прогнозирования собственной образовательной траекто­рии развития. Автор выделяет качественно различные типы образовательных це­лей: знания, навыки, понимание и цели […]

Использование платформы МЭШ в процессе изучения предмета «Окружающий мир»

В статье рассматриваются проблемы и возможности использования онлайн-платформы МЭШ. Авторы предоставляют рекомендации по поиску и предложения по проектированию сценариев уроков МЭШ. Дано описание процесса конструиро­вания сценария урока МЭШ на примере предмета «Окружающий мир». Материалы статьи позволяют преодолеть трудности в работе с платформой МЭШ, способствуют повышению качества контента по предмету «Окружающий мир».

Общие и частные когнитивные способности как предикторы академической успешности ребенка на ранних этапах образования

В статье представлены теоретические основания разработки концепции выявле­ния общих и частных когнитивных способностей. Приведено обоснование предикто­ров и модели академической успешности ребенка, определены принципы, критерии, показатели и методики. В структуре академической успешности младших школьников выделяется объективный и субъективный аспекты. Дано описание ожидаемых обра­зовательных результатов выявления предикторов академической успешности ребенка на ранних этапах образования.