Формирование методического мышления будущих учителей начальной школы

В статье раскрывается понятие «методическое мышление», рассматривается специфика формирования методического мышления учителей начальной школы, приводятся материалы исследований данной проблемы на примере реализации про­фессионально ориентированного подхода к изучению естественнонаучных и методи­ческих дисциплин.

Из опыта воспитания конфессиональной толерантности студентов

В статье рассматривается опыт воздействия на религиозное сознание мусульман через систему образования с целью предупреждения экстремистских настроений, на основе проведенного в 2009-2013 годах эксперимента в одном из вузов Тюмен­ской области. В исследовании использован метод сравнения образовательных систем России и Германии; анализируется современная система конфессионального обра­зования в Германии с выявлением недостатков и противоречий. Автор подчерки­вает, что […]

Деятельностный подход к подготовке будущих педагогов к руководству исследовательским и проектным обучением младших школьников

В статье представлен опыт применения деятельностного подхода к подготовке будущих учителей начальных классов к руководству исследовательской и проектной работой младших школьников. Представлены теоретические основания и описание эмпирического этапа исследования процесса приобретения студентами бакалавриа­та важных профессиональных компетенций по развитию познавательных интересов и когнитивных способностей младших школьников

Микродинамика творческой продуктивности математиков и культурологов

Статья посвящена изучению микродинамики творческой продуктивности совре­менных ученых с использованием материалов электронной библиотеки elibrary.ru. Ав­торами исследования был осуществлен анализ научной продуктивности пятидесяти ученых-математиков и пятидесяти ученых-культурологов (входящих, по данным сайта elibrary.ru, в перечень ста самых цитируемых авторов) в части определения возрастных периодов их наибольшей публикационной активности, а также возрастных периодов, на которые приходится наибольшее количество […]

Подходы к проектированию системы государственно-общественного сопровождения образовательных организаций при разработке и реализации основных образовательных программ

В статье представлена модель региональной системы государственно-общест­венного сопровождения образовательных организаций при разработке и реализации основных образовательных программ. Авторы не только описывают наиболее значи­мые шаги и мероприятия по организации подобного процесса, но и рассматривают ключевых участников и возможные формы организации коммуникаций как внутри школы, так и в части взаимодействия с внешними партнерами