Уровень сформированности воссоздающего воображения как читательской компетенции младших школьников

В данной статье рассматривается проблема формирования читательской ком­петенции младших школьников — воссоздающего воображения. Автор раскрывает основные понятия: «читательские компетенции», «воображение», «воссоздающее воображение», «воссоздающее воображение как компонент познавательной деятель­ности». Приводятся данные о состоянии этой важной читательской компетенции у современных младших школьников.

Обзор современных технологий коррекции проявлений агрессивного поведения детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются современные технологии коррекции поведения с прояв­лением элементов агрессии в детском возрасте. В работе описаны основные подходы и методы работы отечественных и зарубежных авторов, используемые современными психологами в работе с детьми, проявляющими агрессивное поведение в семье и среде сверстников.

Осуществление педагогической поддержки детей с аутизмом с целью их социальной адаптации и обучения навыкам общения на основе специальных педагогических подходов

В статье исследованы проблемы, обусловливающие отклонения в области социального поведения, развития и реализации коммуникативных навыков у детей, болеющих аутизмом, и осуществление педагогической поддержки детей с аутизмом с целью их социальной адаптации и обучения навыкам общения на основе специаль­ных педагогических подходов и методов обучения.

Конструктивистский подход к интерпретации социокультурных практик (на примере педагогических наук)

В статье идет речь о современных тенденциях образования, методологии кон­структивизма и дефиниции «социокультурные практики» в современных гумани­тарных науках. Анализируются философские подходы к анализу феномена «прак­тик», в том числе в педагогической литературе. Акцент поставлен на интерпретации социокультурных практик с позиций философского конструктивизма. Рассматри­ваются эксплицитные возможности и перспективы социокультурных практик в срав­нении с традиционными подходами в педагогике […]

Организация проектно-речевой деятельности учащихся в общеобразовательной школе

В статье предложена модель организации самостоятельной проектно-речевой деятельности учащихся в общеобразовательной школе, включающая условия и ос­новные этапы развития этой деятельности, а также критерии ее оценивания. Во вто­рой части статьи содержатся методические материалы для педагогов по организации внеурочной проектной деятельности учащихся начальной и основной школы на при­мере работы с библиографией.