Анализ международного и российского опыта по проблеме взаимодействия университетов с работодателями в области образования показал необходимость встречных шагов в развитии социального партнерства обоих ключевых игроков. Аргументирована целесообразность создания целостной системы мониторинга, охватывающей все стороны процесса образования студентов педагогического университета. Представлена модель системы взаимодействия МГПУ с директорами столичных школ как потенциальными работодателями для выпускников Московского городского […]
Видеопрактика как инновационная форма профессионального становления будущего педагога
Статья содержит описание образовательных эффектов использования видеопрактики в образовательном процессе педагогического вуза. Авторы дают всесторонний анализ того, как, не выводя студента из университетской аудитории, включить его в качестве активного наблюдателя в процесс профессиональной деятельности и как это влияет на процесс развития профессионально значимых личностных качеств, развитие профессиональных компетенций и формирование базовых трудовых функций.
Основания структурной диалектики
В исследовании обсуждается формализация диалектических преобразований, выраженная на языке математической теории категорий. Построенная в работе модель диалектической структуры по сути является полным точным описанием известных к настоящему времени дискретных диалектических преобразований и связей между ними. Помимо этого, развитый формализм приводит к открытию двух новых типов дискретных диалектических преобразований: вторичного опосредствования и вторичного объединения. Материал статьи […]
Мотивация учебной деятельности в младшем школьном возрасте
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования мотивации учения младших школьников на примере учащихся второго класса, проводившегося в период с ноября 2016 года по март 2017 года на базе московского образовательного комплекса. Дается анализ полученных данных в рамках трех выделенных групп мотивов: социальных, познавательных и смешанных.
Гендерные особенности самооценки подростков с нарушениями слуха
Статья посвящена изучению гендерных особенностей самооценки подростков с нарушением слуха в сравнении с условно здоровыми подростками. Изучено влияние гендерных особенностей на самооценку в группе здоровых детей и детей, имеющих нарушения слуха. Раскрыт содержательный характер данного влияния и особенности самооценки каждой из гендерных групп, проанализированы различия в особенностях самооценки здоровых испытуемых и имеющих нарушения слуха.

