В данной статье рассматривается проблема формирования читательской компетенции младших школьников — воссоздающего воображения. Автор раскрывает основные понятия: «читательские компетенции», «воображение», «воссоздающее воображение», «воссоздающее воображение как компонент познавательной деятельности». Приводятся данные о состоянии этой важной читательской компетенции у современных младших школьников.
Обзор современных технологий коррекции проявлений агрессивного поведения детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются современные технологии коррекции поведения с проявлением элементов агрессии в детском возрасте. В работе описаны основные подходы и методы работы отечественных и зарубежных авторов, используемые современными психологами в работе с детьми, проявляющими агрессивное поведение в семье и среде сверстников.
Осуществление педагогической поддержки детей с аутизмом с целью их социальной адаптации и обучения навыкам общения на основе специальных педагогических подходов
В статье исследованы проблемы, обусловливающие отклонения в области социального поведения, развития и реализации коммуникативных навыков у детей, болеющих аутизмом, и осуществление педагогической поддержки детей с аутизмом с целью их социальной адаптации и обучения навыкам общения на основе специальных педагогических подходов и методов обучения.
Конструктивистский подход к интерпретации социокультурных практик (на примере педагогических наук)
В статье идет речь о современных тенденциях образования, методологии конструктивизма и дефиниции «социокультурные практики» в современных гуманитарных науках. Анализируются философские подходы к анализу феномена «практик», в том числе в педагогической литературе. Акцент поставлен на интерпретации социокультурных практик с позиций философского конструктивизма. Рассматриваются эксплицитные возможности и перспективы социокультурных практик в сравнении с традиционными подходами в педагогике […]
Организация проектно-речевой деятельности учащихся в общеобразовательной школе
В статье предложена модель организации самостоятельной проектно-речевой деятельности учащихся в общеобразовательной школе, включающая условия и основные этапы развития этой деятельности, а также критерии ее оценивания. Во второй части статьи содержатся методические материалы для педагогов по организации внеурочной проектной деятельности учащихся начальной и основной школы на примере работы с библиографией.